Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2014 г. N 2-57-9812/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Фирсова Р.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок -Мариампольской А.И.,
При участии представителей:
Департамента города Москвы по конкурентной политике - Гильмановой Д.Ф.,
в отсутствие представителей ООО "Тандер", ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" - уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.12.2014 NМГ/40493,
рассмотрев жалобу ООО "Тандер" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации систем жизнеобеспечения в зданиях и сооружениях учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы и их филиалах (Закупка N 0173200001414001007) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении предписания Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-8221/77-14 от 05.11.2014 (далее - Предписание).
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.12.2014 NМГ/40493 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
05.11.2014 Комиссией Управления Москвского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "МедиаПром" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации систем жизнеобеспечения в зданиях и сооружениях учреждений здравоохранения города Москвы и их филиалах (Закупки NN0173200001414000984, 0173200001414000985, 0173200001414000986, 0173200001414000988, 0173200001414000991, 0173200001414000993, 0173200001414000995, 0173200001414000996, 0173200001414000999, 0173200001414001007, 0173200001414001017), в результате рассмотрения которой было вынесено решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-8221/77-14 от 05.11.2014.
Согласно вышеуказанному Предписанию, Заказчик обязан:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
-отменить протокол проведения Аукциона;
-вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
-уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
-прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3.Заказчику:
-привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 05.11.2014 по делу N 2-57-8221/77-14 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
-назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
4.Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
-назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 05.11.2014 по делу N 2-57-8221/77-14.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.12.2014 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение положений п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, поскольку срок на устранение выявленных нарушение, указанный в предписании по делу N 2-57-8221/77-14 от 05.11.2014, не истек.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедиаПром" на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 09.12.2014 NМГ/40493 .
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
А.И. Мариампольская
Исп. Мариампольская (495) 784-75-05 (доб. 185)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2014 г. N 2-57-9812/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014