Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2014 г. N 2-57-9191/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Члены комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участие представителей ГБУ города Москвы "Московское объединение ветеринарии": Казариной А. В., а также при участии представителя ООО "Имидж города" - Старникова М. А.,
рассмотрев жалобу ООО "Имидж города" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Московское объединение ветеринарии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по утилизации биологических отходов для нужд ГБУ "Мосветобъединение" в 2015 году (Закупка N0373200008714000143) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, совершенные при заключении государственного контракта с победителем электронного аукциона, а именно, отказ от заключения государственного контракта с ООО "Имидж города".
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.11.2014 NМГ/37963, и установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0373200008714000143 от 09.10.2014 ООО "Имидж города" признано победителем электронного аукциона.
Согласно протоколу отказа от заключения государственного контракта от 06.11.2014 Заявителю отказано в заключении государственного контракта по причине того, что Заявителем в срок не направлен подписанный проект государственного контракта в адрес Заказчика.
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заявитель пояснил, что 14.10.2014 в адрес оператора электронной площадки поступило уведомление о приостановке определения поставщика по аукциону 0373200008714000143., в связи с приостановлением определения поставщика функционал электронной площадки не позволял произвести подписание контракта; 05.11.2014 в 18:33 оператором электронной площадки повторно получено уведомление от Контролирующего органа о снятии ограничения определения поставщика; 06.11.2014 в 00:08 победителю аукциона пришло уведомление от оператора электронной площадки о нарушении срока подписания проекта контракта; 13.10.2014, 06.11.2014 сделоно обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платежными поручениями.
Вместе с тем, согласно ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным, согласно ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих указанные доводы.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, Заказчиком в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе правомерно принято решение, оформленное протоколом об отказе от заключения государственного контракта с победителем Аукциона ООО "Имидж города".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Имидж города" на действия ГБУ города Москвы "Московское объединение ветеринарии" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 25.11.2014 NМГ/37963.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е. А. Исаева
Члены комиссии: А. О. Кондратьева
О. А. Каплин
Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 (доб. 179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2014 г. N 2-57-9191/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014