Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2014 г. N 2-57-8944/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-ого разряда отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
специалиста 1-ого разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства": Косовой В.О.,
в отсутствие представителей заявителя ООО "ВестСтройСервис", уведомлены надлежащим образом, исходящим письмом Московского УФАС России от 19.11.2014 NМГ/36945.
рассмотрев жалобу ООО "ВестСтройСервис" (далее - Заявитель) на действия Дирекции по реализации проектов в области экологии и лесоводства (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция озелененной территории по бульвару Дмитрия Донского, вл. 9", Юго-Западный административный округ города Москвы (Закупка N0373200003114000142) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.11.2014 NМГ/36945 документы и сведения.
1. Согласно довода жалобы Заявителя, аукционная документация содержит излишние, завышенные требования к товарам, требуемым при выполнении работ по п. 74, 105, 114, 123, 132 "БРУСЧАСТКА БЕТОННАЯ ПРЯМАЯ".
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Приложении N8 к аукционной документации установлены такие требования к к портландцементу по п. 74, 105, 114, 123, 132 "БРУСЧАСТКА БЕТОННАЯ ПРЯМАЯ": "Предел прочности ПЦ при изгибе в возрасте 28 суток не менее 5,9 (60)", "Всего активных минеральньк добавок в ПЦ должно быть не более 20". Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, поскольку данные требования установлены к сырью из которого изготавливаются указанные товары и которое не является объектом закупки.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки. Таким образом требования к портландцементу не носят объективный характер, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
2. Согласно довода жалобы Заявителя, аукционная документация содержит требования к товарам, не являющимся объектом закупки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что форма 2 аукционной документации содержит неправомерные требования к товарам в 103, 112, 121, 130 "ДИСК ОТРЕЗНОЙ".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить при выполнении каких работ, предусмотренных техническим заданием, и в каком объеме используются указанные материалы, а также затруднились обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеперечисленные материалы не являются объектом закупки, а следовательно установление каких-либо требований к товарам, не являющихся объектом закупки нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3. Согласно довода жалобы Заявителя, аукционная документация содержит дублирующие требования к таким товарам как:
- "ГРУНТ ПОЧВЕННЫЙ" для посадки деревьев и кустарников - пункты 1,15, 33, 38, 50, 69;
- "ГРУНТ ПОЧВЕННЫЙ" для создания объектов цветочного оформления - пункты 55, 58;
- "ГРУНТ ПОЧВЕННЫЙ" для создания и капитального ремонта газонов - пункты 64, 67;
- "ВОДА" - пункты 26, 32, 49, 54, 66;
- "БРУСЧАТКА БЕТОННАЯ ПРЯМАЯ" - пункты 74,105,114,123,132;
- "СМЕСИ СУХИЕ МОНТАЖНО-КЛАДОЧНЫЕ" - пункты 73, 104, 113, 122, 131;
- "СОТАВ ЦЕМЕНТЫНЙ ЗАЩИТНЫЙ" - пункты 102, 111, 120, 129;
- "КАРКАСЫ И СЕТКИ АРМАТУРНЫЕ" - пункты 101,1Ю, 119;
- "ПЕСОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, РЯДОВОЙ" - пункты 71, 75, 80, 85, 97, 106, 115,124;
- "ЩЕБЕНЬ ИЗ ЕСТЕСВЕННОГО КАМНЯ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ РАБОТ" - пункты 72, 81, 86,98,107,116,125.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика затруднился пояснить основания установления дублирующих, неоднократно повторяющихся требований к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки не носит объективный характер, а также требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что вводят в заблуждение и препятствуют формированию заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
4. Согласно довода жалобы Заявителя, Приложение N8 к Техническому заданию аукционной документации составлено таким образом, что препятствует корректному заполнению первой части заявки, а именно: включение слов "должны быть более", "должны быть менее" в графу "Требуемый параметр".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Комиссией Управления установленно, что при составлении аукционной документации Заказчик в Форме 2, так, например, по п.1 "Грунт почвенный" включил параметр "плотность почвы не должна превышать" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "0,9", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник закупки, по п. 2 "ДЕРЕВЬЯ ДЕКОРАТИВНЫ Е ЛИСТВЕННЫХ ПОРОД С КОМОМ ЗЕМЛИ, ПОРОДА: БЕРЕЗА" включил параметр "высота саженцев не должна быть более" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "4,0", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВестСтройСервис" на действия Дирекции по реализации проектов в области экологии и лесоводства обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1-2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "КВИНТА" по делу N2-57-8976/77-14 от 20.11.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: О.А. Каплин
А.И. Мариампольская
Исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2014 г. N 2-57-8944/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014