Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2014 г. N 2-57-9428/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
специалиста первого разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
Департамента по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО "СМ Альянс": О.В. Егорова,
в отсутствие представителей ГБУЗ города Москвы "Инфекционная клиническая больница N 2 Департамента здравоохранения города Москвы", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/38950 от 01.12.2014,
рассмотрев жалобу ООО "СМ Альянс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Инфекционная клиническая больница N 2 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники в 2015 году в медицинских организациях Департамента здравоохранения города Москвы (Заказ N ТО2014-4) (Закупка N0173200001414001572) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных условий в проекте государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления Уполномоченным органом - Департаментом по конкурентной политике представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/38950 от 01.12.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в п. 3.2. проекте государственного контракта Заказчиком неправомерно установлено положение о том, что Исполнитель (подрядчик) вправе досрочно выполнить работы (оказать услуги) по согласованию с Заказчиком, что противоречит предмету закупки: оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники в 2015 году, а также, согласно техническому заданию срок обслуживания мединской техники с 01.01.2015 по 31.12.2015.
В силу п.1.ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом закупки электронного аукциона N0173200001414001572 является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники в 2015 году в медицинских организациях Департамента здравоохранения города Москвы. Вместе с тем в п.3.2 Проекта контракта предусмотрено положение о досрочном оказании услуг Исполнителем (подрядчиком), что противоречит предмету закупки и может ввести участников закупки в заблуждение и является нарушением п.1. ч.1. ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя нарушение его законных прав и интересов выразилось в наличии разночтений в п.2.5 проекта государственного контракта и п.9 Технического задания в части оплаты за оказание услуг Исполнителю (подрядчику).
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в п.2.5 проекта контракта установлено, что Заказчик оплачивает услуги Исполнителя, оказанные в соответствии с Контрактом, в безналичном порядке путем перечисления Цены Контракта со своего личного счета в Московском городском казначействе на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в ст.15 Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг, составленного по форме приложения 2 к Контракту, с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, в течение 30 (тридцати) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг. Авансовый платеж не предусмотрен.
В п.9 Технического задания указаны следующие условия оплаты: оплата за фактически оказанную услугу производится в течение 30 (тридцати) банковских дней с даты подписания Акта об оказании услуг.
Комиссией Управления установлено, что п.2.5 проекта государственного контракта и п.9 Технического задания не содержат противоречий.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части противоречия вышеуказанных пунктов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМ Альянс" на действия ГБУЗ города Москвы "Инфекционная клиническая больница N 2 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления в п. 3.2. проекте государственного контракта положения о возможности Исполнителя досрочно выполнить работы (оказать услуги).
2. Признать в действиях Заказчик нарушение п.1 ч.1 ст.3 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как оно выдано ранее по жалобе ООО "Мастер Б" по делу 2-57-9206/77-14
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: О.А. Каплин
Е.А. Дейнега
Исп.: Е.А. Дейнега
8-(495) 784-75-05 доб. 100
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2014 г. N 2-57-9428/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2014