Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2014 г. N 2-57-9701/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста первого разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ФКУ "Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве" (далее - ФКУ "ГЦХТиСО ГУ МВД России по г. Москве"): А.В. Мартынова, А.А. Евтифеева,
ООО "Фэзера": Т.А. Дербенцовой,
рассмотрев жалобу ООО "Фэзера" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГЦХТиСО ГУ МВД России по г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для оборудования системы видеонаблюдения для нужд ГУ МВД России по г. Москве. (Закупка N0873100004414000254) (далее - аукцион, электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта с ООО "Фэзера".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/39957 от 05.12.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0873100004414000254 от 13.11.2014 компания ООО "Фэзера" была признана победителем электронного аукциона, при этом предложение о цене контракта составило 530 000 рублей.
Согласно п. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В установленные, в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, сроки, Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта.
Согласно с ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии чч.2-3 ст. 37 Закона о контрактной системе ООО "Фэзера" предоставило обеспечение исполнения контракта в размере 200 000,00 рублей и сведения о трех государственных контрактах, подтверждающие добросовестность участника.
В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Заказчиком было принято решение об отказе в заключении государственного контракта с ООО "Фэзера" в связи с тем, что из представленных трех государственных контрактов надлежащим образом был исполнен только один, так как на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в реестре контрактов не содержится информация об исполнении государственных контрактов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заявителя предоставили документы и сведения, в качестве подтверждения добросовестности, свидетельствующие о надлежащем исполнении всех трех представленных контрактов, а именно:
- государственный контракт N 09102014/7 от 09.10.2014 на поставку запасных частей к системе видеонаблюдения для нужд Центра специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- государственный контракт N 23082013/7 от 23.08.2014 на поставку средств охранного видеонаблюдения для нужд Центра специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- государственный контракт на поставку технических средств видеонаблюдения для государственных нужд в 2014 году (ФСБ РФ в лице ФГКУ в/ч 55056) N31/305-14 от 20.01.2014;
- товарные накладные по государственному контракту на технических средств видеонаблюдения для государственных нужд в 2014 году (ФСБ РФ в лице ФГКУ в/ч 55056) N31/305-14 от 20.01.2014.
Кроме того, Заявитель пояснил, что победитель электронного аукциона не несет ответственности за своевременное размещение сведений о государственных контрактах на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности действий Заказчика на предмет отказа от заключения государственного контракта с Заявителем жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фэзера" на действия ФКУ "ГЦХТиСО ГУ МВД России по г. Москве" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: И.С. Максимов
Е.А. Дейнега
исп.: Е.А. Дейнега
тел.: (495) 784-75-05 доб. 100
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2014 г. N 2-57-9701/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2014