Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2014 г. N 2-57-9147/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Члены комиссии
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок О.А.Каплина,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы": Т.Е. Потатурко, А.В. Сироты,
в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "ЕВРОКАПИТАЛ", уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (N МГ/37979 от 25.11.2014),
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОКАПИТАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и эксплуатации административно-офисных помещений Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (САО, СВАО, ВАО, СЗАО, ЗелАО) (Закупка N0373200597214000042, N0373200597214000041) (далее-Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/37979 от 25.11.14) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком не исполнено предписание по делу N 2-57-6547/77-14 , в том числе требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) установления неправомерных требований к участникам закупки.
2) отсутствия в аукционных документациях объемов оказываемых услуг.
3) установления требований к товарам (материалам), используемым при оказании услуг, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к участникам закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и эксплуатации административно-офисных помещений Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.5 "Общие требования" Приложения N3 к Техническому заданию указано:
-"К оказанию услуг допускаются организации, имеющие в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" и "Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (Утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.12г. N390), действующую лицензию МЧС РФ на производство работ по ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с соответствующим перечнем работ (Копия лицензии предоставляется Заказчику в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Договора)".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации отсутствуют работы по ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, на каком основании установлено требование о наличии у работников медицинских книжек.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, установление вышеуказанных требований является неправомерным и нарушает положения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком не определены объемы оказываемых услуг.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении N3 к Техническому заданию аукционной документации содержится перечень услуг по комплексному техническому обслуживанию и эксплуатации административно-офисных помещений, в том числе по ремонту элементов инженерного оборудования, ремонт напольного покрытия, ремонт и установка замков, ремонт входных групп, замена разбитых стекол и т.д.
При этом, в аукционных документациях не определено ни количество товаров, ни цена единицы товара, подлежащего использованию при оказании услуг, что не позволяет определить потребности заказчика и сформировать ценовое предложение, что нарушает п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3) По мнению Заявителя в Приложении N4 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при оказании услуг, которые влекут за собой ограничения количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установленно, что при составлении аукционных документаций Заказчиком в Форме 2 не определены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным Заказчиком требованиям, так, например по п.23 "Умывальники" Заказчик включил параметр "Диаметр отверстия для выпуска не должен быть" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "менее 40", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник закупки.
Таким образом, из аукционной документации не представляется возможным определить требуемые Заказчику значения: менее 40 или не должно быть менее 40, что нарушает ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, о не установлении Заказчиком показателей, позволяющих определить максимальные и минимальные значения товаров, что также нарушает ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
15.09.2014 Комиссией Управления Москвского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "ЕВРОКАПИТАЛ" (далее-Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и эксплуатации административно-офисных помещений Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (Закупки N0373200597214000041, 0373200597214000042), в результате рассмотрения которой было вынесено решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-6547/77-14 от 15.09.2014.
Согласно вышеуказанному Предписанию, Заказчик обязан:
- Заказчику, Аукционным комиссиям отменить Протоколы подведения итогов, Протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционах;
- Заказчику: привести документации об Аукционах в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 16.07.2014 по делу N 2-57-6547/77-14 и разместить соответствующие документации в единой информационной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, даты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, даты проведения Аукционов, а также разместить в единой информационной системе информацию о новых датах окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, датах рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах и датах проведения Аукционов. При этом даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующих документаций об Аукционах;
- Заказчику, Аукционным комиссиям, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-6547/77-14;
- Заказчику, Аукционным комиссиям, Оператору электронной площадки в срок до 20.10.2014 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
В срок до 20.10.2014 подтверждение исполнения Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика предписания по делу N2-57-6547/77-14 от 15.09.2014 в адрес Московского УФАС России не поступало.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, не исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-6547/77-14 от 15.09.2014. Нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЕВРОКАПИТАЛ" на действия ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения ч.6 ст.31, ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии О.А.Каплин
З.У. Несиев
Исп.: Несиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2014 г. N 2-57-9147/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014