Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Несиева З.У.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок -Мариампольской А.И.,
ФКУ "Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве" - Мартынова А.В.,
в отсутствие представителей ООО "Астрооптика" - уведомлены надлежащим образом письмом Москвского УФАС России от 29.10.2014 N10/33861,
рассмотрев жалобу ООО "Астрооптика" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели (Закупка N0873100004414000149) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении предписания Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-6296/77-14 от 05.09.2014 (далее - Предписание).
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.10.2014 N10/33861 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
05.09.2014 Комиссией Управления Москвского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Астрооптика" (далее - Заявитель)на действия ФКУ "Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на заключения государственного контракта на поставку офисной мебели (Закупка N0873100004414000149), в результате рассмотрения которой было вынесено решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-6296/77-14 от 05.09.2014.
Согласно вышеуказанному Предписанию, Заказчик обязан:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
-отменить протокол проведения Аукциона;
-вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
-уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
-прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3.Заказчику:
-привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 05.09.2014 по делу N 2-57-6296/77-14 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
-назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
4.Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
-назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 05.09.2014 по делу N 2-57-6296/77-14.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.10.2014 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 14.10.2014 на основании предписания Московского УФАС России по делу N 2-57-6296/77-14 были внесены изменения в аукционную документацию, однако, в связи с технической ошибкой, изменения в аукционную документацию были внесены частично. Вместе с тем, 23.10.2014 года Заказчиком полностью устранены нарушения, согласно вышеуказанному предписанию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, в срок, указанный в предписании, в полном объеме не исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-6296/77-14 от 05.09.2014.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астрооптика" на действия ФКУ "Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: З.У. Несиев
А.И. Мариампольская
Исп. Мариампольская (495) 784-75-05 (доб. 185)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2014