Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2014 г. N 2-57-8585/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Каплина,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Тропарево-Никулино": Садяна С.Т., Хлгатяна А.А., Хайловой А.В.,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙИНВЕСТ", о месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/35641 от 10.11.2014),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Тропарево-Никулино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на техническое облуживание и текущий ремонт систем дымоудаления и противопожарной автоматики (Закупка N0373200624214000071) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившееся в размещении аукционных документаций в плохо читаемом формате.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте размещенная аукционная документация, в нарушение ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе создают препятствие при осуществлении ознакомления, что может повлечь ограничение количества участников закупки, поскольку из Аукционной документации не представляется возможным определить параметр значений минимальных и максимальных и которые не изменяются.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что аукционная документация Заказчика нарушает требования ч. 2 ст. 65, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Тропарево-Никулино" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 2 ст. 65, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: О.А. Каплин
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2014 г. N 2-57-8585/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014