Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2014 г. N 2-57-9128/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Инженерная служба Таганского района": А.А. Хлгатяна, А.В. Хайловой,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "ТРАНССТРОЙ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/35630 от 10.11.14),
рассмотрев жалобы ООО "ТРАНССТРОЙ" (далее - Заявитель) ГКУ города Москвы "Инженерная служба Таганского района"(далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ (Закупки NN0373200099614000017, 0373200099614000018) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/35630 от 10.11.14) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам жалоб Заявителя в аукционных документациях установлены требования, которые ограничивают круг участников закупок, а именно:
N0373200099614000017: требование к п."Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные" установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а также согласно доводам жалобы Заявителя требования к материалам, изложены на 515 страницах, что вводит участников закупки в заблуждение.
N0373200099614000018: требование к товарам пп. "Смеси асфальтобетонные дорожные, Смеси асфальтобетонные дорожные горячие крупнозернистые, Смеси бетонные, Вода, Краска дорожная, Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные для внутренних и наружных работ, Пропан-бутан газообразный, Кислород технический газообразный, Диск отрезной, Камни бетонные бортовые" установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а также согласно доводам жалобы Заявителя требования к материалам, изложены на 857 страницах, что вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение обоснованности доводов жалоб в жалобах, а также на рассмотрение Комиссии Управления не представил.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобы ООО "ТРАНССТРОЙ" на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба Таганского района" необоснованными.
2.Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/35630 от 10.11.14.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2014 г. N 2-57-9128/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2014