Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2014 г. N 2-57-9128/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Инженерная служба Таганского района": А.А. Хлгатяна, А.В. Хайловой,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "ТРАНССТРОЙ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/35630 от 10.11.14),
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНССТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба Таганского района" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ (Закупки NN0373200099614000021, 0373200099614000022, 0373200099614000023, 0373200099614000024, 0373200099614000025, 0373200099614000026, 0373200099614000027, 0373200099614000028, 0373200099614000029, 0373200099614000030) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/35630 от 10.11.14) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам пп. Камни бетонные бортовые, Сталь тонколистовая, Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные, Плиты бетонные тротуарные или брусчатка прямоугольная, Секции ограждения металлические, Растворы цементные, Смеси асфальтобетонные дорожные песчаные горячие в нарушение Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, а также пояснил, что 05.11.2014 внес изменения в аукционную документацию с учетом доводов жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования Технической части аукционных документаций установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТРАНССТРОЙ" на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба Таганского района" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2014 г. N 2-57-9128/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2014