Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2014 г. N 2-57-8926/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Жилищник Даниловского района": Суханова С.Д., Богдановой М.М.,
в отсутствие представителей ООО "Айти-Групп+", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/36952 от 19.11.14).,
рассмотрев жалобу ООО "Айти-Групп+" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник Даниловского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству и отделке модульного городка для ГБУ "Жилищник Даниловского района" (Закупка N0373200629314000001) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в:
- установлении требований о соответствии товаров используемых при выполнении работ нормативно-техническим документам, не относящимся к указанным в Технической части Аукционной документации товарам.
- установлении неправомерных требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
- установлении требований к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
1.Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований о соответствии товаров используемых при выполнении работ нормативно-техническим документам, не относящимся к указанным в Технической части Аукционной документации товарам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки Формы 2 установлено требование о соответствии товаров используемых при выполнении работ нормативно-техническим документам, не относящимся к указанным в технической части аукционной документации товарам не относящиеся к объекту закупки, таким как:
-ГОСТ Р 51213 - Торф Низкой Степени Разложения;
-ГОСТ Р 51256 -2011 - Технические средства организации дорожного; движения РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ;
-ГОСТ Р 52056-2003 - ВЯЖУЩИЕ ПОЛИМЕРНО-БИТУМНЫЕ ДОРОЖНЫЕ НА ОСНОВЕ БЛОКСОПОЛИМЕРОВ ТИПА СТИРОЛ-БУТАДИЕН-СТИРОЛ;
-ГОСТ Р 52087-2003 - ГАЗЫ УГЛЕВОДОРОДНЫЕ СЖИЖЕННЫЕ ТОПЛИВНЫЕ;
-ГОСТ Р 52325 - Семена сельскохозяйственных растений СОРТОВЫЕ И ПОСЕВНЫЕ КАЧЕСТВА;
-ГОСТ Р 52488-2005 - СРЕДСТВА ДЛЯ СТИРКИ Общие технические условия;
-ГОСТ Р 54401-2011 - Дороги автомобильные общего пользования АСФАЛЬТОБЕТОН ДОРОЖНЫЙ ЛИТОЙ ГОРЯЧИЙ;
-ГОСТ 16338 - ПОЛИЭТИЛЕН НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ Технические условия;
-ГОСТ 19177-81 - Прокладки резиновые пористые уплотняющие. Технические условия;
-ГОСТ 25129-82 - Грунтовка ГФ-021. Технические условия;
-ГОСТ 19113-84 - Канифоль сосновая. Технические условия;
-ГОСТ 2246 - Проволока стальная сварочная. Технические условия;
-ГОСТ 31015-2002 - Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия;
-ГОСТ 31424-2010 - Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия;
-ГОСТ 5756-81 - Сверла спиральные с твердосплавными пластинами. Технические условия;
-ГОСТ 6665-91 - Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия;
-ГОСТ 6824-96 - Глицерин дистиллированный. Общие технические условия;
-ГОСТ 8639 - Трубы стальные квадратные. Сортамент;
-ГОСТ 9573-96 - Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия;
-ТУ 38.401-58-8-90 - Технический керосин;
-ГОСТ 30971-2002 Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия;
-ГОСТ 7827-74 Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия и т.д.
Таким образом, указание о соответствии вышеуказанным нормативным документам товаров, не относящихся к объекту закупки может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2.Так же, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В Форме 2 установлены такие требования к растворам: "Гипсовые вяжущие": марка вяжущего - Г-2/ Г-3/ Г-4/ Г-5/ Г-6/ Г-7/ Г-10/ Г-13/ Г-16/ Г-19/ Г-22/ Г-25; известь - может быть негашенной кальциевой; негашенной магнезиальной и доломитовой ; гидратной и т.д. Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, поскольку ГОСТ 28013 "Растворы строительные. Общие технические условия" не регламентирует характеристики сырья, которое используется при изготовлении растворов
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки. Таким образом требования к товару Растворы не носит объективных характер, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
3. Вместе с тем, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии, установлено что в инструкции по заполнению заявки, указано, что: "В случае отсутствия характеристики (ее значений) для того или иного товара необходимо это отметить, указав знак < - > или "не нормируется". "В случае если значение какого-либо параметра не нормируется соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется", в противном случае предложение участника размещения заказа будет расценено как не достоверное".
В соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а так же в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе, не представлены документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупки.
Установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 2 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Айти-Групп+" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник Даниловского района", обоснованной в части установления требований о соответствии товаров используемых при выполнении работ нормативно-техническим документам, не относящимся к указанным в Технической части Аукционной документации товарам, а также установления неправомерных требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как вышеуказанные нарушения не повлияли на определение поставщика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии И.С. Максимов
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2014 г. N 2-57-8926/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014