Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2014 г. N 2-57-9833/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ФКУ "Главный центр обеспечения деятельности ФМС России" - Шикулина В.Н., Михалева А.Н., Ковалева А.А., ООО "ИНС-Навигатор" - Окунева К.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ИНС-Навигатор" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Главный центр обеспечения деятельности ФМС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по теме: "Расширение функциональных возможностей программных средств и дальнейшее сопровождение автоматизированной системы Финансово-хозяйственной деятельности" для нужд ФМС России в 2015 году (Закупка N0873100004114001306)(далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком неправомерно в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1. установление неправомерных требований к участникам закупки;
2. неправомерно требование о наличии у участника закупки лицензии на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации;
3. отсутствие сведений о средствах защиты информации, подлежащих установке и монтажу.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.
В аукционной документации установлены следующие требования к участникам закупки: "п. 4.2.1 Наличие документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- Наличие действующих лицензий ФСТЭК России:
- на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
- на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, в том числе на разработку, установку, монтаж, наладку, испытания: технических средств защиты информации; защищенных технических средств обработки информации; технических средств контроля эффективности мер защиты информации; программных (программно-технических) средств защиты информации; защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации; программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации".
По мнению Заявителя в перечне видов лицензируемой деятельности отсутствуют работы (услуги) по созданию средств защиты информации и их наладке, кроме того, аукционной документацией не предусмотрена разработка технических средств защиты информации.
Представитель Заказчика пояснил, что п. 2 Таблицы 4 предусмотрены установка, монтаж, испытания средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации) на рабочих места Заказчика.
Таким образом, согласно возражениям Заказчика аукционная документация содержит виды работ, предусмотренные лицензией ФСТЭК России.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы и каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода.
2. В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 3.1 Технического задания установлено следующее: "В состав АС ФХД входит система защиты информации автоматизированной системы - совокупность всех технических, программных и программно-технических средств защиты информации и средств контроля эффективности защиты информации (по ГОСТ Р 51583-2000. Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищённом исполнении. Общие положения), которые сертифицированы ФСТЭК России".
Согласно доводу жалобы требование о наличии лицензии на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации излишни, поскольку АС ФХД не сертифицировано ФСТЭК.
Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы и каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода.
3. В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе , информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании установлены требования к выполняемым работам: "Установка, монтаж, испытания средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации) на рабочих местах Заказчика".
Кроме того, согласно разъяснениям положений аукционной документации, размещенных Заказчиком на официальном сайте о размещении государственных заказов "Подрядчику не позднее 15 календарных дней с даты заключения государственного контакта будут представлены средства защиты информации для установки и монтажа. Заказчику требуется проведение испытаний имеющихся в наличии средств защиты информации, эксплуатируемых в составе АС ФХД после выполнения работ по расширению функциональностей
модулей".
Вместе с тем, объемы выполняемых работ, в нарушение ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлены, что не позволяет участнику закупки сформировать ценовое предложение и подать заявку на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНС-Навигатор" на действия ФКУ "Главный центр обеспечения деятельности ФМС России" обоснованной в части отсутствия сведений о средствах защиты информации, подлежащих установке и монтажу.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: Р.Г. Осипов
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2014 г. N 2-57-9833/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014