Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2014 г. N 2-57-6280/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Селютиной В.Э.,
в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 64 Департамента здравоохранения города Москвы" - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/26049 от 01.09.2014,
при участии представителей:
ООО "Мед-Арсенал" - Козлова В.А., Гришиной И.Ю.,
ООО "Политехмед" - Гусельниковой О.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Мед-Арсенал" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 64 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского шовного материала для нужд филиала N1 ГБУЗ "ГКБ N64 ДЗМ" (Закупка N0373200094114000269) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС исх. NМГ/26049 от 01.09.2014 документы и сведения.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме форме от 21.08.2014 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N 1) отказано в допуске на основании несоответствия предлагаемых к использованию товаров требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны требования к значениям характеристик требуемых к поставке товаров, а именно: поз. 5 "Нить синтетическая, рассасывающаяся, фиолетовая, плетеная" - нить синтетическая, рассасывающаяся, фиолетовая, плетеная, на основе полигликолиевой кислоты покрытая оболочкой из полимеризированной молочной кислоты со структурной формулой -(ОСНзСНСО)n- и N-лаурина L-лизина (Amihopell) со структурной формулой С11Н23СОNН (СН2)4СН(NH2)COOH. Срок сдерживания тканей 21-28 дней, срок рассасывания 60-90 дней, игла треугольная 48 мм 1/2 окр.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя предложен к поставке товар со следующими характеристиками: п. 5 "Нить синтетическая, рассасывающаяся, фиолетовая, плетеная" Тенсур М2 (3/0), игла обратно-режущая, ООО "Политехмед" - нить синтетическая, рассасывающаяся, фиолетовая, плетеная, на основе полигликолиевой кислоты покрытая оболочкой из полимеризированной молочной кислоты со структурной формулой -(ОСНзСНСО)n- и N-лаурина L-лизина (Amihopell) со структурной формулой С11Н23СОNН (СН2)4СН(NH2)COOH. Срок сдерживания тканей 21-28 дней, срок рассасывания 60-90 дней, игла треугольная 48 мм 1/2 окр, что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме форме от 21.08.2014, предлагаемый Заявителем к поставке товар не соответствует требованиям аукционной документации, так как предлагаемая участником обратно-режущая игла является обратно-режущей, но не треугольной.
При этом, представителем Заявителя представлено письмо производителя ООО "Политехмед" (исх. N264 от 03.09.2014), подтверждающее, что предлагаемая к поставке треугольная игла является обрано-режущей. Так же указанное подтверждено представителем ООО "Политехмед".
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по вышеуказанному основанию нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мед-Арсенал" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 64 Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии В.Э. Селютина
исп. Селютина В.Э
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2014 г. N 2-57-6280/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2014