Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 сентября 2014 г. N 2-57-6171/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Селютиной В.Э.,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - Паниной А.А.,
в отсутствие представителей ООО "ПроСвет" - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх NМГ/25761 от 29.08.2014,
рассмотрев жалобы ООО "ПроСвет" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и эксплуатации административно-офисных помещений Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (Закупки NN0373200597214000041, 0373200597214000042) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС исх. NМГ/25761 от 29.08.2014, документы и сведения.
Согласно Протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме форме от 01.08.2014 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске на основании несоответствия предлагаемых к использованию материалов требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технических частях документаций о закупках указаны требования к значениям характеристик требуемых к поставке товаров, а именно:
- п. 4 "Гвозди строительные с плоской головкой" - cечение: круглое; фасонное, при этом, согласно инструкции по заполнению заявки знак ","разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику;
- п. 5 "Краска водоэмульсионная" - расход одного литра краски на: от 9 до 13 метров квадратных, при этом, Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "использование интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и "до" свидетельствует о том, что участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений;
- п. 5 "Краска водоэмульсионная" - полуглянцевая, глянцевая;
- п. 9 "Хомут с прокладкой" - должен подходить для труб внешним диаметром от 16 до 25 мм, при этом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что крайние значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значении;
- п. 13 "Хомут с прокладкой" - диаметр от 105 до 115 мм;
- п. 134 "Масло" - группа масла: Л, Н.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявок Заявителя предложен к поставке товар со следующими характеристиками:
- п. 4 "Гвозди строительные с плоской головкой" - cечение: круглое; фасонное;
- п. 5 "Краска водоэмульсионная" - расход одного литра краски на: расход одного литра краски на: 10 метров квадратных;
- п. 5 "Краска водоэмульсионная" - полуглянцевая;
- п. 9 "Хомут с прокладкой" - подходит для труб внешним диаметром от 16 до 25 мм;
- п. 13 "Хомут с прокладкой" - диаметр 110 мм;
- п. 134 "Масло" - группа масла: Л, что соответствует требованиям аукционных документаций.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить причину признания аукционных заявок Заявителя несоответствующими требованиям аукционных документаций.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по вышеуказанному основанию нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ПроСвет" на действия ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушенеи положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Айти-Групп+" по делу N 2-57-5543/77-14 от 06.08.14.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии В.Э. Селютина
исп. Селютина В.Э
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 сентября 2014 г. N 2-57-6171/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2014