Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2014 г. N 2-57-7352/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Селютиной В.Э.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы" - Корнеева А.С., Еремкиной Л.В.,
ООО "Лидер" - Жигулива И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию текущему ремонту противопожарных систем безопасности в зданиях для ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (Закупка N0373200015514000261) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
- неправомерное установление в аукционной документации требований к товарам, вводящих в заблуждение участника закупки, а так же установлении излишних требований к требуемым товарам.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.10.2014 исх. NМГ/30467 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к таким товарам, как: п. 23 "Растворы строительные", п. 24 "Растворы строительные", п. 25 "Краска" п. 34 "Источник бесперебойного питания", п. 50 "Извещатель", п. 46 "Кабель радиочастотный коаликсиальный", а так же требование о соответствии предлагаемых к использованию товаров ТУ 5772-001-97341529, ТУ 16.К99-036.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что аукционная документация содержит следующие требования к товарам:
- п. 23 "Растворы строительные", п. 24 "Растворы строительные": мешки с сухой смесью должны храниться при температуре 5°С в условиях, обеспечивающих сохранность упаковки и предохранение от увлажнения; срок хранения сухой растворной смеси должен быть не менее 6 месяцев со дня приготовления, а так же требование о соответствии ГОСТ 28013-98.
При этом, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что согласно п. 7.2.2 ГОСТ 28013-98: "Мешки с сухой смесью должны храниться при температуре не ниже 5 °С в условиях, обеспечивающих сохранность упаковки и предохранение от увлажнения", что не противоречит требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанный довод жалобы Заявителя является необоснованным.
По п. 25 "Краска" - установлены требования к сроку хранения, а именно: гарантийные срок хранения - более 10 мес., а так же соответствие ГОСТ 9980.1-86.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что ГОСТ 9980.1-86 "Материалы лакокрасочные. Правила приемки" не регламентирует хранение лакокрасочных материалов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанное требование к товару п. 25 "Краски" противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно довода жалобы Заявителя, аукционная документация содержит неправомерные требования к товарам, а именно:
- п. 34 "Источник бесперебойного питания": минимальное значение температуры окружающей среды - не более 20, относительная влажность воздуха максимальная - до 100 при температуре до 25;
- п. 50 "Извещатель": наработка до отказа - должна быть не менее 2 00000, при этом, сведения о единицах измерения характеристик требуемых показателей отсутствуют, что вводит участника закупки в заблуждение, препятствует корректному заполнению заявки, что нарушает требования ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
- п. 46 "Кабель радиочастотный коаксильный": оболочка - должна быть из полиэтилена низкой плотности светостабилизированного; максимальная рабочая температура при более 100°С, а так же требование о соответствии ГОСТ 11326.0-78.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что п. 1 таблицы 15 ГОСТ 11326.0-78 для кабеля с оболочкой и изоляцией из полиэтилена составляет 85°С. Таким образом, требования аукционной документации противоречат ГОСТ 11326.0-78, а так же нарушает требования ст. 33 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что аукционная документация содержит требование о соответствии предлагаемых к использованию товаров ТУ 5772-001-97341529, ТУ 16.К99-036.
Представитель Заказчика затруднился пояснить, основание установления требований предлагаемых к использованию товаров указанным ТУ, а так же не представлены сведения о возможности изготовления товаров в соответствии с указанными ТУ иными производителями.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неправомерного установления излишних требований к товарам (п. 25 "Краски", п. 34 "Источник бесперебойного питания", п. 50 "Извещатель", п. 46 "Кабель радиочастотный коаксильный", требование о соответствии ТУ).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии В.Э. Селютина
И.С. Максимов
Селютина В.Э. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2014 г. N 2-57-7352/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2014