Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 сентября 2014 г. N 2-57-6380/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.Э. Селютиной,
при участии представителей:
ГБУ культуры города Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко - архитектурный и природно - ландшафтный музей - заповедник" - Артюшенко А.Н.,
ООО "МСК-Групп" - Никифорова И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "МСК-Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ культуры города Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко - архитектурный и природно - ландшафтный музей - заповедник" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по проведению мероприятий по огнезащитной обработке (пропитке) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, тканевых и ковровых покрытий в зданиях и сооружениях, расположенных на территориях МГОМЗ в 2014 году (Закупка N0373200031214000097) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России исх. NМГ/26535 от 05.09.2014, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2014 (далее - Протокол) вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с отсутствием в составе второй части заявки Заявителя декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного Закона о контрактной системе.
Согласно пп.6 п. 17.2 Информационной карты установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукиоцне, а именно: документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, что не противоречит требованиям п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно Письму Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28 и ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" необходимость представления иных документов (помимо декларации согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе), подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации на основании, указанном в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2014, является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующе.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства. Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона установлены преимущества - субъектам малого предпринимательства; ограничения участия в определении поставщика - не установлены. Таким образом, вышеуказанные требования вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя установить, что данный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства, поскольку в нарушение ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в извещении о закупке не содержатся ограничения в отношении участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МСК-Групп" на действия ГБУ культуры города Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко - архитектурный и природно - ландшафтный музей - заповедник", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3 ст. 30, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии Р.Г. Осипов
В.Э. Селютина
исп. Селютина В.Э. (495) 784 75 05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 сентября 2014 г. N 2-57-6380/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2014