Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2014 г. N 2-57-8687/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителей:
ФКУ ФМС "Центр медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев "Ватутинки-1" - Дербенёва И.В.,
Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" - Горбова Д.А.,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" (далее - Заявитель) на действия ФКУ ФМС "Центр медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев "Ватутинки-1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на "Строительство многофункционального комплекса ФКУ ФМС России "ЦМПР "Ватутинки-1" Московская область, г. Троицк" (Закупка N0348100039614000016) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно в части объединения в закупке товаров и услуг, технологически и функционально не связанных между собой, а так же неправомерного указания в локальной смете товарных знаков без сопровождения словами "или эквивалент".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/35989 от 13.11.2014 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно пп. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ст. 64 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, предметом аукциона является Строительство многофункционального комплекса ФКУ ФМС России "ЦМПР "Ватутинки-1" Московская область, г. Троицк, вместе с тем, локальная смета содержит указание на товары, которые по мнению Заявителя, не являются объектом закупки и функционально и технологически не связанны с предметом закупки, а именно: мебель общего назначения, медицинская мебель.
Согласно доводам жалобы включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение государственного контракта в рамках аукциона.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации указан код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) 42.21.15: "Работы общестроительные по возведению прочих зданий".
Так же, в проекте государственного контракта, разделе III "Техническая часть документации", приложении N4 "Опись рабочей документации и сметного расчета производства работ" указание на поставку технологического оборудования, мебели, медицинской мебели, отсутствует.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что размещение закупки на приобретение, поставку и монтаж мебели, инвентаря и оборудования, в рамках инвестиционного проекта, Заказчиком планируется в 2015 году по классификации товаров 31.0.
Так же, согласно доводам жалобы Заявителя, локальная смета содержит указание товарных знаков без сопровождения словами "или эквивалент".
Вместе с тем, локальная света является источником обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта, а не источником сведений о максимальных или минимальных, а так же неизменяемых характеристиках товаров, требуемых к использованию.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что по результатам проведения закупки заключен государственный контракт N14-ГОС-23 от 14.10.2014.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия ФКУ ФМС "Центр медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев "Ватутинки-1" необоснованной.
2. Снять ограничение на осуществление закупки, наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/35989 от 13.11.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии В.Э. Селютина
Селютина В.Э, (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2014 г. N 2-57-8687/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014