Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2014 г. N 2-57-8701/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства": В.О. Косовой,
ООО "АЖУР-Р": Т.В. Веретенниковой,
рассмотрев жалобу ООО "АЖУР-Р" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства"(далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на клиентское сопровождение автоматизированной информационной системы "Реестр зеленых насаждений" (Закупка N0373200003114000186) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в утверждении конкурсной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно в части противоречий технического задания и проекта государственного
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/35999 от 13.11.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены следующие требования:
-Порядок оплаты услуг по государственному контракту. Оплата услуг производится ежеквартально по факту выполнения работ. Оплата услуг за декабрь 2015 г. осуществляется в порядке с 01.12.2015 г. по 20.12.2015 г. по факту выполненных работ, а с 21.12.2015 г. по 31.12.2015 г. на основании счета на аванс. 31.12.2015 г. предоставляется акт выполненных работ.
-Порядок оказания услуг. Исполнитель не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным, направляет в адрес Заказчика счет и/или счет-фактуру за соответствующий месяц и Акт об оказанных информационных услугах (в 2-х Экземплярах). Оплата оказываемых услуг за декабрь 2015 года осуществляется на основании выставленного счета до 25 декабря 2015 года путем 100% предоплаты.
При этом, проект государственного контракта содержит следующие положения:
-2.1.1. Заказчик выплачивает Исполнителю аванс в размере 20% от цены настоящего Контракта в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента выставления Исполнителем счета на оплату аванса, но не ранее включения сведений о настоящем Контракте в Реестр контрактов и доведения лимитов бюджетных обязательств до Заказчика.
-2.4. Оплата Цены Контракта осуществляется на основании представленного Исполнителем Акта сдачи-приемки оказанных услуг, а также документации, подтверждающей фактическое оказание услуг в соответствии с Техническим заданием, в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня подписания указанных документов и выставления Исполнителем счета на оплату Цены Контракта.
-4.1. После окончания оказания услуг, предусмотренных настоящим Контрактом,Исполнитель письменно уведомляет Заказчика об окончании оказания услуг в соответствии с Техническим заданием.
-4.2. Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Заказчиком уведомления, указанного в п. 4.1 Контракта, Исполнитель предоставляет Заказчику комплект отчетной документации, предусмотренной Техническим заданием. Акт сдачи-приемки оказанных услуг, подписанный Исполнителем, в 2 (двух) экземплярах и счет на оплату Цены Контракта. Цена контракта указывается в п. 2.1. проекта и отражает общую стоимость услуг за год.
Согласно доводам жалобы Заявителя вышеуказанные положения Технического задания аукционной документации противоречат положениям проекта контракта, что ограничивает круг участников закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя и каким образом вышеуказанные положения Технического задания противоречат положениям проекта государственного контракта, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки и не позволяют подать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АЖУР-Р" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" необоснованной.
2.Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/35999 от 13.11.14.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2014 г. N 2-57-8701/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014