Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2014 г. N 2-57-9168/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Селютиной В.Э.,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Мосзеленхоз" - Максимкиной Ю.Д.,
ООО "Драйвер-Транс" - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/37840 от 24.11.2014,
рассмотрев жалобу ООО "Драйвер-Транс" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Мосзеленхоз" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по транспортировке и утилизации мусора с объектов озеленения 1-ой категории города Москвы (Закупка N0373200619414000144) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к материалам, не являющимся объектом закупки, требование о наличии свидетельства о допуске к обращению с отходами производства и потребления, выданным саморегулируемой организацией, кипии договора с действующим полигоном, требовании о наличии лицензии на перевозку грузов.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/37840 от 24.11.2014, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно довода жалобы Заявителя, аукционная документация содержит требования к товарам, таким как: п. "Бункер-накопитель", п. "Дезинфицирующее средство для бункеров-накопителей и мусорных площадок", п. "Эмаль ПФ-115".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно формы 2 Заказчиком установлены требования к таким товарам как: п. "Бункер-накопитель", п. "Дезинфицирующее средство для бункеров-накопителей и мусорных площадок", п. "Эмаль ПФ-115".
При этом, представитель Заказчика пояснил, что п. 5 Технического задания, предусмотрена покраска бункеров накопителей, дезинфекция бункеров накопителей, а так же требование о предоставлении бункера накопителя по заявке Заказчика.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
Согласно довода жалобы Заявителя, аукционная документация содержит неправомерное требование о предоставлении свидетельства о допуске к обращению с отходами производства и потребления, выданным саморегулируемой организацией, а так же копии договора с действующим полигоном, что по мнению Заявителя установлено в нарушение требований ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с требованиями п. 7 Технического задания: на момент заключения Контракта Подрядчик гарантирует наличие свидетельства о допуске к обращению с отходами производства и потребления, выданным саморегулируемой организацией и представляет копию договора с действующим полигоном на захоронение отходов, заверенную в установленном порядке, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Москвы от 09.11.2014 N1018 "Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве".
В соответствии с Техническим заданием транспортировка мусора осуществляется специализированным транспортом при наличии лицензии на перевозку грузов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 3.1 Постановления Правительства Москвы от 09.11.2014 N1018 "Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве": юридические лица, иные хозяйствующие субъекты и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города, обязаны заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ с подрядными мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными Правительством Москвы среднегодовыми нормами накопления ТБО и КГМ.
Кроме того, указанные требования установлены не к участнику закупки, а к исполнителю государственного контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, обоснованность указанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Драйвер-Транс" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Мосзеленхоз" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России исх. N МГ/37840 от 24.11.2014
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместителя председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии В.Э. Селютина
исп. Селютина В.Э.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2014 г. N 2-57-9168/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014