Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2014 г. N 2-57-9472/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
при участии представителя заявителя жалобы ИП НОВИКОВ ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ: Алеевой Г.И.,
в отсутствие представителей ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Сокольники", уведомлены надлежащим образом, исходящим письмом Московского УФАС России от 01.12.2014 NМГ/39067,
рассмотрев жалобу ИП НОВИКОВ ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Сокольники" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию и уборке дворовой территории участок N 3 района Сокольники в 2015 году. (Закупка N0373200020014000035) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в:
- неправомерном установлении требований в рамках утратившего силу распоряжения Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 21.11.2011 N 55-Р;
- отсутствии в сводном расчете товаров, используемых при выполнении работ;
- установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки, а также установление требований к форме подачи заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.12.2014 NМГ/39067 документы и сведения.
1. В жалобе Заявитель указывает на то, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в неправомерном указании Заказчиком в аукционной документации на утратившие силу распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 21.11.2011 N 55-Р, распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 23.10.2012 N 24-Р, Постановление Правительства Москвы от 28.12.1999 г. N1228 "Об обязательных профилактических медицинских осмотрах и гигиенической аттестации".
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В п.9 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено следующее: к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии представитель заявителя не представил документы и сведения, подтверждающие невозможность подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и ограничение прав участников Аукциона.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы в части установления требования о соответствии выполненяемых работ указанным документам.
2. Согласно доводам Заявителя, в сводном расчете аукционной документации отсутствует указание на объем выполнения работ, с использованием товаров, требования к которым установлены в аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией Управления установлено, что в п.4 сводного расчета на выполнение работ по комплексному содержанию и уборке дворовых территорий района Сокольники в 2015 году (участок N 3) присутствует указание на объем выполнения работ и необходимость использования товаров для их выполнения.
В п.9 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено следующее: к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя не представил документы и сведения, подтверждающие невозможность сформировать ценовое предложение.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчик вводит в заблуждение участников Аукциона, указав противоречивые требования в Форме 2, не позволяющие однозначно трактовать позиции данной формы, а также противоречащие нормам ГОСТ 2-85, ГОСТ 5631-79, ГОСТ 28196-89 требования о соответствии которым установлено аукционной документацией.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Форме 2 аукционной документации, Заказчику при выполнении работ требуется, в том числе следующие товары:
- в п. 2 в графе "Минеральные удобрения: Аммиачная селитра" требуемый параметр "Марка", требуемое значение "А и Б";
- в п. 13 в графе наименование товара "Кузбасский лак (БТ-577)", требуемый параметр "Время высыхания пленки до степени 3 при 100-110 °С". требуемое значение "Не более 1200 мин"; требуемый параметр "Стойкость пленки к статистическому воздействию воды при 202°С", требуемое значение указано "Не менее 50 час"; требуемый параметр "Твердость пленки по маятниковому прибору М-3" требуемое значение указано " Не менее 0,22 усл. ед.";
- в п. 17 в графе наименование товара "Краски водно-дисперсионные" требуемый параметр "Марка", требуемое значение "ВД-КЧ-26 или ВД-АК-111 или ВД-КЧ-26А или ВД-АК-1 Пр"; требуемый параметр "Массовая доля нелетучих веществ" требуемое значение "60-72%"; требуемый параметр "коэффициент отражения при геометрии угла 0-45° пленки краски", требуемое значение "более 8 %"; требуемый парамет "Смываемость пленки", требуемое значение "Менее 4,00 г/куб.м".
Комиссией Управления установлено, что согласно примечанию к Форме 2 аукционной документации, в случае если значение какого-либо параметра не нормируется соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется" или поставить прочерк.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии ограничения участников Аукциона в части указанного описания товара по п. 2 "Минеральные удобрения: Аммиачная селитра".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе показателей товаров, используемых при выполнении работ, определены максимальные и минимальные значения показателей противоречащие требованиям ГОСТ и вводящие в заблуждение участников Аукциона, в частности:
1) в п.13 в графе наименование товара "Кузбасский лак (БТ-577)":
- требуемый параметр "Время высыхания пленки до степени 3 при 100-110 °С", требуемое значение "Не более 1200 мин", однако согласно ГОСТ 5631-79 Лак БТ-577 должен соответствовать при 110-110 °С норме не более 20 мин;
- требуемый параметр "Стойкость пленки к статистическому воздействию воды при 202°С", требуемое значение указано "Не менее 50 час", однако в соответствии с ГОСТ 5631-79 данная норма не менее 48 ч.;
- требуемый параметр "Твердость пленки по маятниковому прибору М-3" требуемое значение указано " Не менее 0,22 усл. ед.", что противоречит норме, указанной в ГОСТ 5631-79 не менее 0,20 усл.ед.
2) В п. 17 в графе наименование товара "Краски водно-дисперсионные":
- требуемый параметр "Марка" требуемое значение "ВД-КЧ-26 или ВД-АК-111 или ВД-КЧ-26А или ВД-АК-1 Пр", требуемый параметр "Массовая доля нелетучих веществ" требуемое значение "60-72%", однако согласно ГОСТ 28196-89 массовая доля нелетучих веществ для краски марки ВД-КЧ-26 - "56-61%", для краски марки ВД-АК-111 - "52-57%", для краски марки ВД-КЧ-26А - "52-57%", для краски марки ВД-АК-111р - "47-52%";
- требуемый параметр "коэффициент отражения при геометрии угла 0-45° пленки краски", требуемое значение "более 80 %", согласно ГОСТ 28196-89 коэффициент отражения при геометрии угла 0-45° пленки для красок ВД-ВА-224, ВД-АК-111, ВД-КЧ-183, ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26 - "не менее 82%".
- требуемый параметр "Смываемость пленки", требуемое значение "Менее 4,00 г/куб.м", однако согласно ГОСТ 28196-89 смываемость пленки краски для ВД-ВА-224, ВД-КЧ-577 - "3,0 г/кв.м", ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26, ВД-КЧ-183 - "3,5 г/кв.м", ВД-АК-111. ВД-АК-111р - "2,0 г/кв.м".
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены показатели товаров, противоречащие нормам ГОСТ 5631-79, ГОСТ 28196-89, ГОСТ 10503-71, ГОСТ Р 52129-2003, требования о соответствии которым установлено аукционной документацией.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП НОВИКОВ ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Сокольники" обоснованной в части установления противоречащих нормам ГОСТ требований к товарам по п. 13 "Кузбасский лак (БТ-577)", п. 17 "Краски водно-дисперсионные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
О.А. Каплин
Исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2014 г. N 2-57-9472/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014