Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2014 г. N 2-57-8744/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.И. Мариампольской,
при участии представителей:
Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы: В.В. Паджева,
ООО "Фирма "АРТИ": Т.Ю. Шубиной,
рассмотрев жалобу ООО "Фирма "АРТИ" (далее - Заявитель) на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы(далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение опытно-конструкторских работ по теме: "Создание информационной системы автоматизации деятельности Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, его подведомственных учреждений и субсидентов в части планирования, исполнения бюджета и обеспечения внутреннего финансового контроля" (Закупка N0173200001414001478) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в утверждении конкурсной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно в части оцениваемых показателей в рамках критерия "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/36173 от 14.11.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п.36.1 раздела V "Критерии оценки заявок на учатие в конкурсе, их содержание и значимость" Информационной карты прописана методика оценки заявок на участие в конкурсе, в частности по критерию "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема":
Порядок оценки заявок по критериям: оценка в 0 баллов будет присвоено участнику конкурса, который не имеет успешного опыта выполнения работ, оказания услуг сопоставимого характера, а так же участнику, который не предоставил, подтверждающие документы.
Далее баллы присваиваются в зависимости от количества успешно выполненных участником за период с 2011-2012 гг. работ, услуг сопоставимого характера и объема, подтверждённых документально (максимальная величина показателя составляет 100 баллов):
- от 1 до 2 контрактов/договоров включительно - 25 баллов;
- от 3 до 4 контрактов/договоров включительно - 50 баллов;
- от 5 до 6 контрактов/договоров включительно - 75 баллов;
- более 6 контрактов/договоров - 100 баллов.
Кроме того, в конкурсной документации указано: рейтинг заявки по критерию оценки равен сумме оценок в балах полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки. Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Вместе с тем, согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе п оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в и ст.32 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанным показателям.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, нарушают п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Фирма "АРТИ" на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.И. Мариампольская
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2014 г. N 2-57-8744/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014