Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2014 г. N 0373200002614000291
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой;
Членов комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева;
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N50" Департамента здравоохранения города Москвы: Крупейченко С.М;
в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "Фарм-Сиб", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/31531 от 13.10.14);
рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Сиб" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N50" Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сейфов для нужд ГКБ N 50 (филиал Родильный дом) в 2015 году (Закупка N0373200002614000291) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований нарушающих законодательство о контрактной системе и ограничивающих количество участников аукциона в электронной форме.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.NМГ/31531 от 13.10.14) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявитель указывает на то, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в том, что "Заказчиком в технической части аукционной документации (п.3) указан сейф-термостат под названием "Valberg ts - 3/12*". По мнению Заявителя Заказчиком указано несуществующее медицинское изделие несуществующего производителя медицинской техники.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Технической части Аукционной документации установлены показатели товара необходимого к поставке в рамках исполнения государственного контракта, а именно: "Взломостойкие сейфы I класса Valberg карат-30*".
Вместе с тем, согласно п.17.2 "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" Информационной карты Аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения "Копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работы и услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе и услуге и прелставление указанных документов предусмотрено документацией об аукционе".
В соответствие с пунктом 1 статьи 38 Федеральныго закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" "Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что товар необходимый к поставке "Взломостойкие сейфы I класса Valberg карат-30*" не является медицинским изделием.
Таким образом, предоставление регистрационных удостоверений, в составе заявки на участие в закупке не требуется.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об обоснованности довода жалобы Заявителя, а также невозможности подготовить заявку на участие в закупке соответствующую требованиям Аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке N 0373200002614000291 подано 6 заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фарм-Сиб" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N50" Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки наложенное письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/31531 от 13.10.14).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
З.У. Несиев
Исп.: Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2014 г. N 0373200002614000291
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014