Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2014 г. N 2-57-9002/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Члена комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.Э. Селютиной,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" - Сарычевой Н.Г.,
ООО "Светлый город" - Орлова Д.А., Борецкого А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Светлый город" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству фасадов здания ОВД МВД России по району Орехово-Борисово г. Москвы по адресу: Елецкая ул., 37 (Закупка N0373200004214000489) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государстве нных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика в части отказа от заключении государственного контракта с победителем аукциона ООО "Светлый город".
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.11.2014 NМГ/37015 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов изложенных в жалобе Заявителя, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ООО "Светлый город" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в установленные сроки направлен подписанный проект государственного контракта, а также обеспечение исполнения государственного контракта в форме Банковской гарантии NЭБГ-0004-2014-1418 от 06.11.2014, выданной ЗАО "Солид Банк" (далее - банковская гарантия).
Вместе с тем, как следует из протокола отказа от заключения государственного контракта, Заявитель признан уклонившемся от заключения государственного контракта на основании несоответствия банковской гарантии требованиям аукционной документации и проекту государственного контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что согласно п. 10.3 проекта государственного контракта срок гарантийных обязательств на качество работ, материалов и оборудования составляет 2 года, при этом согласно абз. 3 п. 10.2.6 проекта государственного контракта срок действия банковской гарантии исчисляется исходя из срока исполнения обязательств по настоящему контракту плюс 2 месяца.
При этом, п. 12 Банковской гарантии срок действия гарантии составляет с 06.11.2014 до 28.02.2015, что не соответствует требованиям аукционной документации и извещения о проведении закупки.
Следовательно, Заявитель в нарушение требований п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе не представил надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "Светлый город", и решение Заказчика в части отказа от заключения государственного контракта с Заявителем является правомерным и соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Светлый город" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 19.11.2014 NМГ/37015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместителя председателя комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии В.Э. Селютина
А.О. Кондратьева
Селютина В.Э. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2014 г. N 2-57-9002/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014