Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2014 г. N 2-57-8702/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа: Турмышевой О.Е., Повернова А.С.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
ООО "СК "Перспектива": Штурминой Л.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СК "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по переустройству и переоборудованию нежилых помещений расположенных в офисном здании по адресу: г Москва 17-й проезд Марьиной Рощи, вл. 4 (Закупка N0173200001414001495) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании Форме 2 установлены такие требования по позициям:
-п.2 Плитка керамическая для полов: установлены требования к кварцевому песку - Марка: ПК-95, ПК-93;
-п.З Смеси сухие цементно-песчаные: установлены требования к раствору строительному, к бетону - Класс затвердевших растворов (бетонов) по глубине износа: АР0,5-АР4;
-п.7, П.26, П.35 Кабели силовые: установлены требования к марке - Марка: Должна быть ВВГнг;
-п. 19 Кирпич керамический: установлены требования к упаковке - Изделия должны быть уложены на поддон способом, обеспечивающим сохранность упаковочной единицы при хранении и транспортировании. Уложенные изделия должны быть упакованы в термоусадочную или растягивающуюся пленку или другие материалы, обеспечивающие сохранность изделий. В одной упаковочной единице должны быть изделия одного условного обозначения;
-п.ЗЗ Радиаторы биметаллические: установлены требования к прокату, к марке стали - Марка стали: Должна быть 08Ю, Категория проката: Должна быть 4 или 5.
Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не относятся к объекту закупки и являются избыточными.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что требования к данных показателям установлены в соответствии с требованиями Государственных стандартов, а так же нормативных документов, что не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Вместе с тем, В техническом задании Форме 2 установлены такие требования к:
-П.4 Шпатлевка клеевая: установлены требования к растворителю - Растворители: Р-4, 645, уайт-спирит (нефрас-С4-155/200); Р4-А, 646, скипидар; Р-5, 645, скипидар; Р-5А, 646, уайт-спирит (нефрас-С4-155/200);
-п.7, П.26, П.35 Кабели силовые: установлены требования к характеристикам Проволоки, пластиката - Материал жил: Должен быть медь, Число жил и сечение: Должно быть 3х2,5мм2; Изоляция: Изоляция должна быть из поливинилхлоридного пластиката марки И40-14 или И 40-13А или И 40-13. Изоляция должна быть экструдирована (выпрессована) и плотно прилегать к токопроводящей жиле и отделяться от токопроводящей жилы без повреждения жилы и самой изоляции; Оболочка: Оболочка должна быть из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести НГП 40-32 или НГП 30-32;
-П.11 Арматурные заготовки: установлены требования к марке, характеристикам, массовым долям элементов стали - Класс стали: Должен быть A-I; Марка стали: Должна быть Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп; Массовая доля элементов в стали: Должна быть углерода 0,14-0,22, марганца 0,30-0,65, кремния 0,01-0,30, хрома менее 0,31;
- п. 16 Сифоны для моек и умывальников: установлены требования к упаковке, к пластмассе, к латуни, Упаковка - Должны быть упакованы в коробки из картона по ГОСТ 7933; деревянные ящики по ГОСТ 2991; мешки из полиэтиленовой пленки (по ГОСТ 10354) толщиной не менее 0,1 мм, бумажные мешки по ГОСТ 2226. Пластмассе, Пластмассы для арматуры - Должны быть полиэтилен низкого давления суспензионный или газофазный марки 273-79 или 20308-005 рецептура добавок 01; 20; 79 первого или высшего сортов со стабилизирующими добавками, полиэтилен высокого давления трубчатого типа марки 10204-003 или 15303-003 рецептура добавок 14; 19 рецептура окрашивания 301; 305; 703 первого или высшего сортов со стабилизирующими добавками, полипропилен литьевых марок 21060; 21100; 21180; 01010; 22007; 22015. Латуни, Металл для арматуры: Должен быть латунь марки ЛЦ40С; ЛЦ40Сд способа литья П; К; Ц; Д и латунные трубки по ГОСТ 494 и серый чугун марки СЧ 10 по ГОСТ 1412 и стальные трубы по ГОСТ 3262 и углеродистая сталь обыкновенного качества по ГОСТ 380 с защитным покрытием по ГОСТ 9.306 и нержавеющая сталь по ГОСТ 5582.
- п.29 и п.ЗО Провода силовые: установлены требования к пластикату, Плотность пластиката изоляции - Должна составлять значение 1,26 > но <1,36;
- п.З 1 Плиты минераловатные: установлены требования к вате минеральной, Марка минеральной ваты - ВМ-35, ВМ-50; ВМ-50, ВМ-70;
- п.32 Олифа натуральная: установлены требования к сиккативам, Сиккативы - Должны быть марганцовый, свинцовый и кобальтовый, изготовленные на льняном или конопляном маслах/ кобальтовый на льняном масе;
- п.34 Прокат стальной: установлены требования к составу (массовым долям элементов), Массовая доля элементов углерода - Должна быть 0,13< но <0,22; Массовая доля элементов марганца - Должна быть 0,39< но <0,66 и т.д;
- п.37 Фланцы стальные: установлены требования к маркам стали фланца, болта, гайки, Марка стали - Ст3сп категории не ниже 2; 09Г2С; 10Г2 ; 20; 25; 15ХМ. Марка стали болта - 20; 25; 35; 20Х13; 14Х17Н2; 30ХМА. Марка стали гайки - 10; 20; 25; 20Х13; 14Х17Н2; 35Х.
- П.40 Трубы медные: установлены требования к марке меди, составу меди (массовым долям элементов), Марка меди - М1/ М1р/ М1ф/ М2р/ М3р/М2/ М3. Массовая доля элемента медь + серебро - Должна быть более 99,49. Массовая доля элемента висмут - Должна быть менее 0,004.
Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, поскольку вышеперечисленные материалы не являются объектом закупки.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки. Таким образом требования к товару Сталь тонколистовая оцинкованная не носит объективных характер, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки. Также согласно протоколу рассмотрения заявок подано на участие в аукционе 4 заявки, что свидетельствует о возможности сформировать заявку согласно требованиям Аукционной документации.
Таким образом выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК "Перспектива" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа, обоснованной в части установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии С.И. Казарин
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2014 г. N 2-57-8702/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014