Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2014 г. N 2-57-8452/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Бондарева Д.С.,
в присутствии представителей ООО "Меандр":Завадской Е.Н., Богородского А.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Меандр" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на Выполнение ремонтно-реставрационных работ (1,2,3 этажах) на объекте культурного наследия федерального значения "Провиантские магазины, 1832-1835 г.г.; арх. В.П. Стасов" Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Музейное объединение "Музей Москвы" по адресу: г. Москва, Зубовский б-р, д. 2. стр. 2 (Закупки NNN 0373200138214000147, 0373200138214000148, 0373200138214000146) (далее - Конкурсы), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурсов.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявок участника закупок ООО "Меандр" не соответствующей требованиям конкурсных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/35115 от 06.11.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов конкурса заявки ООО "Меандр" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании:
- отсутствия решения об одобрении крупной сделки либо копия такого решения
На основании пп.е п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы и Министерства экономического развития Российской Федерации от 18, 19 августа 2009 г. NN ИА/27690, 13613-АП/Д05 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 N39-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представления такого решения не требуется.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика доказательств, свидетельствующих, что данная сделка для Заявителя является крупной не представлено.
Таким образом, представление Заявителем в составе заявки решения об одобрении крупной сделки не требуется.
При этом, согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок, заявка Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно:
-подпись лица, подписавшего заявку, не соответствует подписи лица на учредительных документах организации участника закупки.
-предложение о цене контракта не соответствует требованиям конкурсной документации.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, а так же не предоставил доказательств свидетельствующих о том, что подпись лица, подписавшего заявку, не соответствует подписи лица на учредительных документах, а также предложение о цене контракта Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Меандр" на действия ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы", конкурсной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
О.А. Каплин
Исп.: Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2014 г. N 2-57-8452/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014