Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2014 г. N 2-57-8562/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логтновой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
при участии представителей ГБУ "Жилищник Жулебино района Выхино-Жулебино": Гаврюшова Д.А., а также в присутствии представителя ООО "СО Тендер Консалт": Смирнова В.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СО Тендер Консалт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Жулебино района Выхино-Жулебино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) в многоквартирных домах ГБУ "Жилищник Жулебино района Выхино-Жулебино" в 2015 году. (Закупка N0373200623814000043) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Форме 2 технического задания, Заказчиком установлены требования к характеристикам для товара по п.2 "Провода силовые":
-сечение: 10; 16 мм2;
-жилы: жилы без металлического покрытия или с металлическим покрытием;
-Диаметр проволок жилы: не более 0,26 мм;
-Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 20 °С: не более 12,2 Ом.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно ГОСТ 22483-2012 "Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров", введенного взамен ГОСТ 22483-77 "Жилы токопроводящие медные и алюминиевые для кабелей, проводов и шнуров. Основные параметры. Технические требования", данный ГОСТ утратил силу с 1 января 2014 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 29.11.2012 N 1269-ст. Характеристика "Диаметр проволок жилы" распространяется на провода силовые с жилами 3,4,5,6 класса.
Если участник закупки выбирает провода 3 класса, значение данной характеристики по ГОСТ будет не более 0,82 мм для сечения 10 мм и не более 0,65 мм для сечения 16 мм, согласно Таблице 5.
Характеристика "Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 20 °С". По ГОСТ 22483-2012, Таблица 5,6,7,8 минимальное значение для класса 3 составляет 3,33 Ом для сечения 10 мм и 2,02 Ом для сечения 16 мм, для класса 6 составляет 1,91 Ом для сечения 10 мм и 1,21 Ом для сечения 16 мм.
Вместе с тем представителем Заявителя не предоставлено исчерпывающих доказательств, что ГОСТ 22483-2012 противоречит ГОСТ 22483-77, а так же не позволяет заполнить участникам закупки заявку для участия в электронном аукционе надлежащим образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СО Тендер Консалт" на действия ГБУ "Жилищник Жулебино района Выхино-Жулебино" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.NМГ/35514 от 10.11.2014.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии И.С. Максимов
М.В. Ермакова
Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2014 г. N 2-57-8562/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014