Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е. А.,
членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Новиковой А.О.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" - Косовой В.О.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике - Сахно В.В.,
в отсутствие представителей ООО "Лидер-Прогресс" - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/29407 от 26.09.2014 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер-Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Парк (проектный) вдоль р. Москвы по ул. Гурьянова ПК-101" (2-ой этап) (Закупка N0173200001414001077) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований в аукционной документации и в приложениях к ней, чем вводит потенциальных участников электронного аукциона в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.09.2014 N МГ/29407 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, исследовав представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводам Заявителя, сведения, предоставленные в разъяснении к аукционной документации, носят противоречивый характер, а именно Приложение 8 содержит следующие противоречия: в инструкции не говорится о выборе характеристик, перечисленных с союзом "и", а также в инструкции сказано, что знак "," разделяющий типы, виды, марки и т.п. товаров (материалов), перечисляет типы, виды, марки и т.п. товаров (материалов) в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества, вместе с тем, в пункте позиции "Смеси асфальтобетонные горячекатаные крупнозернистые" необходимо выбрать 2 вида минерального порошка перечисленных через "," (МП-1,МП-2), что не соответствует технологии производства смеси, по которой необходимо использовать один конкретный вид порошка.
Также, согласно доводам Заявителя, Заказчик незаконно внес требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков как единое требование.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы Заявителя.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что Приложение N 8 к аукционной документации содержит требование к товарам "Сетка дорожная", в том числе к материалу, из которого она должна быть выполнена, а именно "Сетка должна быть выполнена из оцинкованной горячекатанной стали - периодического профиля; Марка стали: Ст3кп, СТ3пс; Ст3сп". Вместе с тем, в Приложении 8 к аукционной документации указано, что товары, используемые при производстве работ, должны соответствовать ГОСТу 5781-82, где арматура периодического профиля изготавливается из стали, марка которой 35ГС, 25Г2С или 32Г2Рпс.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение чч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в Приложении N 8 к аукционной документации в составе показателей используемого при выполнении работ товара "Сетка дорожная" невозможно определить потребность Заказчика.
Кроме того, на основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
15.08.2014 Комиссией Управления Москвского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Драйвер Транс" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Парк (проектный) вдоль р. Москвы по ул. Гурьянова ПК-101" (2-ой этап) (Закупка N 0173200001414001077), в результате рассмотрения которой было вынесено решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-5793/77-14 от 15.08.2014.
Согласно вышеуказанному Предписанию, Заказчик обязан:
-отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
-привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.08.2014 по делу N 2-57-5793/77-14 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.09.2014 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
В срок до 15.09.2014 подтверждение исполнения Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика предписания по делу N 2-57-5793/77-14 от 15.08.2014 в адрес Московского УФАС России не поступало.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, в то же время указанное предписание не было исполнено в части установленного нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно в п. 17.1 информационной карты документации о закупке установлены следующие требования к первой части заявки: "первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги". Вместе с тем, в документации о закупке предусмотрено Приложение N 8 к техническому заданию, содержащее в себе требования к товарам и их характеристикам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, не исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-5793/77-14 от 15.08.2014. Нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер-Прогресс" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" обоснованной в части установления в аукционной документации неисполнимых требований по пункту "Сетка дорожная".
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ст. 33, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.И. Мариампольская
А.О. Новикова
Мариампольская А.И. (495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014