Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2014 г. N 2-57-8684/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии - специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве: Угланову А.А., Логучевой И.А., Кузнецова И.С.,
при участии представителя ООО "Кауфман, Романов и партнёры": Александрова Д.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнёры" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта в 2014-2016 гг. административного здания УФНС России по г. Москве, расположенного по адресу: г.Москва, ул. Большая Переяславская, д.16 (Закупка N0173100006814000109) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части установления в аукционной документации требований к материалам, не являющимся объектом закупки, а также в установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, используемых при выполнении работ, которые могут повлечь за собой ограничения количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.11.2014 NМГ/35976 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены требования к материалам, не являющимся объектом закупки.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Приложении к техническому заданию содержатся требования к таким товарам, как:
- п. 6 "Вода";
- п. 11 "Ветошь";
- п. 37 "Мыло";
- п. 54 "Ветошь";
- п. 116 "Вода".
По мнению Заявителя данные товары не используются при выполнении работ поскольку указания на них отсутствует в сметной документации, и установление в аукционной документации Заказчиком требований к данным товарам не позволяет участникам закупки сформировать свое ценовое предложение, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил локальный сметный расчет, который является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, где объёмы использования указанных товаров отсутствуют, при этом Заказчик пояснил, что объёмы их учтены в качестве расходных материалов в смете.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы, и неправомерном установлении требований в аукционной документации.
2. Согласно доводам Заявителя Заказчиком использованы нестандартные показатели при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п. 14 "Пемза шлаковая" Приложения N2 к техническому заданию, установлены следующие требования: "Марка щебня по дробимости: не менее 400. Фракция, мм: 5-10; св.10-20; св.20-40. Потеря массы при испытании щебня на дробимость: не должна быть более 35%. Содержание оксидов железа и марганца (FeO+MnO): не должно быть более чем 3%. Марка щебня по морозостойкости: F>25. Циклов замораживания-оттаивания: <300. Потеря массы после испытания щебня на морозостойкость: не более 10%. Содержание сульфидной серы должно быть не больше чем: 1,5%). Содержание сернистых соединений в пересчете на 80(з) не должно быть более: 4,5%. Потери при прокаливании должны быть < 7%. Содержание пылевидных частиц не должно быть: > 7%). Содержание металлических включений: <5%. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф не должна превышать 740 Бк/кг".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционных документациях Заказчиком использованы нестандартные показатели, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать в соответствии с какими техническими регламентами и стандартами установлены данные требования, а так же обосновать необходимость использования данных показателей.
Кроме того, в п. 96 "Миткаль" Приложения N2 к техническому заданию, установлено следующее требование: "Данная ткань должна состоять из достаточно толстых нитей неотбеленной пряжи", что является необъективным описанием объекта закупки, поскольку затрудняет корректное определение параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам п. 52 "Растворы готовые штукатурные" и п. 75 "Горячекатанная арматурная сталь".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Также согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены следующие требования к товарам, которые необходимо использовать при выполнении работ:
- п. 52 "Растворы готовые штукатурные" установлено требование "При подогреве заполнителей их температура должна быть выше, °С, 60".
Согласно доводам жалобы Заявителя данное требование установлено к методике производства товара, следовательно данная характеристика не может указана в первой части заявки на участие в аукционе.
- п. 75 "Горячекатанная арматурная сталь" установлено требование к химическому составу стали.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" в соответствии с которым установлены требования к п. 52 технического задания, ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", в соответствии с которым установлены требования к п. 75, что не противоречит п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнёры" на действия Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 6, 11, 14, 37, 54, 96, 116 Приложения N2 к техническому заданию.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Орехов Д.А
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2014 г. N 2-57-8684/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014