Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2014 г. N 2-57-8686/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии - специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителя ГБОУ дополнительного образования детей города Москвы "Детская музыкальная школа N 71": Макеева Р.В.,
при участии представителя ООО "ВИП-КЛИНИК": Бутина А.И.,
рассмотрев жалобу ООО "ВИП-КЛИНИК" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ дополнительного образования детей города Москвы "Детская музыкальная школа N 71" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание в 2015 году систем приточной и вытяжной вентиляции, конденсаторных блоков в ГБОУДОД г. Москвы "Детская музыкальная школа N 71" по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, Панфиловский проспект, д. 24 (Закупка N0373200081714000004) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно в части:
- установления в аукционной документации требований к материалам, не являющимся объектом закупки, а также установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, используемых при выполнении работ, которые могут повлечь за собой ограничения количества участников закупки,
- отсутствии указания в аукционной документации на ГОСТ, в соответствии с которыми установлены требования к товарам;
- установления в аукционной документации требований к габаритным размерам товаров таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.11.2014 NМГ/35978 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены требования к материалам, не являющимся объектом закупки.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации не определен объем товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, а также не установлена предельная цена единицы товаров, что не позволяет участникам закупки сформировать свое ценовое предложение, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, не являющимся объектом закупки:
- п. 34 "Изолента ПВХ синяя";
- п. 33 "Шкурка шлифовальная на бумажной основе";
- п. 31 "Поливинилхлоридная электроизоляционная лента с липким слоем".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в пп. 30 п. 6.2 технического задания аукционной документации указано: "По мере возникновения (стоимость замененных элементов оборудования за весь срок действия контракта не будет превышать 10 (десять) процентов от начальной (максимальной) цены контракта".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в составе жалобы отсутствуют, при этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя также затруднился пояснить, какие нормы Закона о контрактной системе нарушены Заказчиком при установлении требований к товарам.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления Заказчиком в Форме 2 по позиции п. 30 "Растворы цементные" установлены, в частности, требования к химическому составу песка, используемого при изготовлении растворов.
Таким образом в составе показателей указанных товаров, используемых при выполнении работ, определены максимальные и минимальные значения другого товара - песку, который не используется при выполнении работ, и как следствие, конкретные показатели которого не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, что нарушает пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать в соответствии с каким техническими регламентами и стандартами установлены данные требования, а так же обосновать необходимость использования данных показателей.
2) Согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации отсутствуют ссылки на ГОСТ, которым должны соответствовать применяемые при выполнении работ материалы.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации отсутствуют указание на ГОСТ по позициям п. 32 "Спирт этиловый" и п. 30 "Растворы строительные", при этом требования к указанным товарам установлены в соответствии с ГОСТ, что, по мнению Заявителя, не позволяет корректно заполнить заявку на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя жалобы, а также пояснил вышеуказанный факт следствием технической ошибки.
Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации требования к габаритным размерам товаров установлены таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Заказчиком Форме 2 по позициям пп. 1-8 Приложения к техническому заданию требования к габаритным размерам оборудования установлены в виде схем с указанием диапазонов допустимых значений габаритов. Вместе с тем, для диапазонов допустимых значений габаритных размеров оборудования не установлены условные обозначения характеристик, что может вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что указанные в п. 1-8 Приложения к техническому заданию схемы габаритных размеров оборудования не подлежат копированию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что аукционная документация Заказчика нарушает требования ч.2 ст.33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВИП-КЛИНИК" на действия ГБОУ дополнительного образования детей города Москвы "Детская музыкальная школа N 71" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам (в т.ч. условиям хранения, упаковке, методам испытания), а также установления заведомо неисполнимых требований.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Орехов Д.А
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2014 г. N 2-57-8686/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014