Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2014 г. N 2-57-8759/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.И. Мариампольской,
при участии представителей:
Управления Федеральной службы по аккредитации по Центральному федеральному округу: К.Г. Очировой,
ООО "Эпик Сервис": А.Я. Прохоренко,
рассмотрев жалобу ООО "Эпик Сервис" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы по аккредитации по Центральному федеральному округу(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению работоспособности офисной техники (Закупка N0173100016114000025) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика совершенные при заключении государственного контракта с ООО "Эпик Сервис", признанного победителем по результатам проведенного электронного аукциона.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушена ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.11.2014 NМГ/36157, и установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ООО "Эпик Сервис" признано победителем электронного аукциона.
В силу ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст.70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 21.10.2014 года Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ст.37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ст.37 Закона о контрактной системе.
Согласно извещения начальная (максимальная) цена контракта составляет 360 000 тысяч рублей.
Вместе с тем, согласно протокола подведения итогов электронного аукциона участником закпуки ООО "Эпик Сервис" предложена цена государственного контракта в размере 130 000, 00 рублей, что предусматривает предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе
Согласно п.8 "Размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта, а также информация о банковском сопровождении контракта" указано: размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта или 18 000 (восемнадцать тысяч) рублей 00 копеек.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 27.10.2014 Заявителем в единой информационной системе размещен проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью, в виде денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией об электронном аукционе, без учета требований ст.37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в и ст.37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Таким образом, в нарушение ст.37 Закона о контрактной системе Заявителем представлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта не в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушена ч.6 ст.37 Закона о контрактной системе, поскольку протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона составлен и подписан исполняющим обязанности руководителя.
Согласно доводам жалобы Заявителя вышеуказанный протокол должен составляться и подписываться аукционной комиссией.
Согласно ч.6 ст.37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в и ст.37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эпик Сервис" на действия Управления Федеральной службы по аккредитации по Центральному федеральному округу необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.11.2014 NМГ/36157.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.И. Мариампольская
Исп. Осипов Р.Г. тел. (495) 784-75-05 (доб. 166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2014 г. N 2-57-8759/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014