Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2014 г. N 2-57-8842/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ФГБУК "Российский государственный академический молодежный театр": А.Е. Изотовой, Ю.А. Захарова, К.В. Жуковой,
ООО "Глобал Лайтинг": О.Ю. Ивановой, С.А. Познанского,
рассмотрев жалобу ООО "Глобал Лайтинг" (далее-Заявитель) на действия ФГБУК "Российский государственный академический молодежный театр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение системы дистанционного управления светом для большой сцены РАМТ (включая монтажные и пусконаладочные работы), (Закупка N0373100115014000039) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/36464 от 17.11.2014) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) нарушения срока опубликования ответа на запрос Заявителя о разъяснении положений аукционной документации.
2) установления завышенных требований к товару "Дистанционно- управляемый прожектор".
3) установления заведомо неисполнимых сроков поставки товаров, что ограничивает круг участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены сроки опубликования ответа на запрос Заявителя о разъяснении положений аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что 06.11.2014 Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.
Согласно ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало
В соответствии с ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 10.11.2014 (понедельник) Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, которые по мнению Заявителя размещены в единой информационной системе с нарушением срока предусмотренного ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены завышенные требования к товару "Дистанционно-управляемый прожектор".
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в Приложении к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товару "Дистанционно-управляемый прожектор", в частности: Цвет и порядок светофильтров в ленте для устройства дистанционной смены цвета: 8-я рамка, диапазон средней пропускной способности: в красном спектре 75 % -/+ 2%, в оранжевом спектре 21 % -/+ 2%, в желтом спектре 1 % -/+ 2 %, в зеленом спектре 0 %, в голубом спектре 0 %, в синем спектре 0 %, в фиолетовом спектре 4 % -/+1 %.
Согласно доводам жалобы Заявителя вышеуказанные требования являются не грамотными, а также аукционная документация не содержит правильной и исчерпывающе полной информации и надлежащее описание требуемых Заказчику технических характеристик.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в аукционе участниками закупки подано 2 заявки, что свидетельствует о возможности формирования первой части заявки на участие в аукционе на условиях изложенных в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
3) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены заведомо неисполнимые сроки поставки товаров, что ограничивает круг участников закупки.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заказчиком в Разделе 3 "Сроки поставки товара" проекта государственного контракта указано: поставка товара осуществляется с даты заключения контракта по 15.12.2014 г.
По мнению Заявителя срок поставки товара заведомо неисполнимый, что ограничивает круг участников закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил соответствующие документы в подтверждение обоснованности указанного довода жалобы.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в аукционе участниками закупки подано 2 заявки, что свидетельствует о возможности поставки товара в сроки установленные проектом государственного контракта.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Глобал Лайтинг" на действия ФГБУК "Российский государственный академический молодежный театр" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/36464 от 17.11.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2014 г. N 2-57-8842/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014