Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2014 г. N 2-57-8931/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
при участии представителей:
ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации - Родной О.А., Пьянкова М.Е., Ижбекова В.Е., Афанасьева А.И., ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" - Изюрова Д.М., Астаповой М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту западного фасада, замена окон, капитальный ремонт внутренних помещений в здании, расположенном по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 30 и благоустройство территории (г. Воронеж, пр-т Революции, д. 30) (Воронежский ЦНТИ) (Закупка N0373100005114000042)(далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком неправомерно в нарушение Закона о контрактной системе, а именно установление требований к товарам, противоречащих ГОСТ; нарушение порядка ответа на запрос о разъяснении положений Аукционной документации
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N1 к техническому заданию установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. 2 "Смеси сухие монтажно-кладочные цементно-песчаные, универсальные": песок строительный речной, мытый, сухой (ГОСТ 2138-91): <2 модуль крупности (Вместе с тем, ГОСТ 2138-91 "Пески формовочные. Общие технические условия" распространяется на формовочные пески на основе кварца, применяемые в литейном производстве в качестве формовочного материала при изготовлении литейных форм и стержней);
- п. 4 "Мастика акриловая строительная герметизирующая нетвердеющая": Предел прочности при растяжении: 0,1 - 0,15 кгс/кв.м (Согласно ГОСТ 14791-79 предел прочности при растяжении должен составлять от 0,10 - 0,15 кгс/см2);
- п. 14 "Кирпич керамический обыкновенный": плотность: не менее 1800 кг/м; теплопроводность, менее: 0,38 Вт/м°С (Вместе с тем, согласно ГОСТ 530-2012 показатель теплопроводности должен составлять свыше 0,46 Вт/м°С);
- п. 22 "Линолеум поливинилхлоридный высокой износостойкости": удельное поверхностное электрическое сопротивление: не более 8_1015Ом (Вместе с тем, согласно ГОСТ 18108-80 удельное поверхностное электрическое сопротивление для всех типов линолеумов должно составлять не более 5_1015Ом
- п. 29 "Пускорегулирующий аппарат": Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 (ЭПРА/ЭМПРА): IP20/IP54 (Представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанный товар регламентируется ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP);
- п. 31 "Смесь асфальтобетонная (тип 1)": Тип асфальтобетонной смеси по ГОСТ 9128-2009: Б; содержание щебня в а/б смеси: 30_60 %; пористость минеральной части асфальтобетона: 15_20 % (Вместе с тем, согласно ГОСТ 9128-2009 содержание щебня для типа асфальтобетонной смеси "Б" должно составлять в диапазоне свыше 40 до 50%, а также пористость минеральной части асфальтобетона должна составлять от 14 до 19%);
- п. 32 "Смесь асфальтобетонная (тип 2)": Тип асфальтобетонной смеси по ГОСТ 9128-2009: Д; вид асфальтобетонной смеси в зависимости от наибольшего размера зерен: мелкозернистый (Вместе с тем, согласно ГОСТ 9128-2009 асфальтобетонные смеси типа Д являются песчаными смесями, а не мелкозернистыми).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования нарушают п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации по п. 14 "Кирпич керамический обыкновенный": "Заказчиком не установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 530-2012. При подготовке заявки следует руководствоваться инструкцией по заполнению".
Вместе с тем, согласно п. 7 Технического задания используемые для выполнения работ строительные материалы, изделия, конструкции и комплектующие должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям, санитарным нормам.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, даны разъяснения положений аукционной документации, изменяющие ее суть.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2014 г. N 2-57-8931/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014