Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2014 г. N 2-57-10224/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.;
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.;
Члена Комиссии:
Специалиста первого разряда обжалования государственных закупок Казарина С.И.;
при участии представителей: города Москвы "Организатор перевозок": Евсюкова В.С., Парфеновой Е.Н.;
в отсутствие представителей ООО "НПО-Сервис", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/42222 от 18.12.2014);
рассмотрев жалобу ООО "НПО-Сервис" (вх. NN49477, 49478 от 15.12.2014) на действия ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку и монтаж оборудования видеоконференцсвязи для единого центра контроля диспетчеризации и мониторинга технологических систем ТПУ ГКУ "Организатор перевозок" (Закупки NN0373200051914000188, 0373200051914000189) (далее -Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных закупок.
По мнению Заявителя нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении заведомо неисполнимых сроков выполнения работ, в рамках исполнения государственного контракта.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/42222 от 18.12.2014) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
На основании доводов жалобы Заявителя, в аукционной документации время проведения аукциона назначено на 18 декабря 2014 г., а срок поставки товара, который является предметом аукциона, назначен на 20 декабря 2014 г.
В п. 11 "Сроки выполнения работ, оказания услуг и поставки товаров, календарные сроки начала и завершения поставок, периоды выполнения условий контракта" Аукционной документацией установлено, что продолжительность работ определяется календарным план - графиком, согласно которому 1 этап "Поставка товаров" должен быть осуществлен до 20 декабря 2014 г. по предварительному согласованию с Заказчиком даты поставки.
Согласно ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что срок поставки товара в части указания слов "до 20 декабря 2014 г." назначен с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе с учетом сроков проведения аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПО-Сервис" на действия ГКУ города Москвы "Организатор перевозок", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2014 г. N 2-57-10224/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014