Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2014 г. N 2-57-9675/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ФГБОУ ВПО города Москвы "Московский государственный машиностроительный университет: Елисеевой А.А., а также ООО "Гидропроект-Руза": Горькаева В.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Гидропроект-Руза" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО города Москвы "Московский государственный машиностроительный университет (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение инженерно-геологических изысканий для проектирования комплекса объектов капитального строительства федерального учебного центра безопасности дорожного движения на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный машиностроительный университет (Закупка N0373100049714000166) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государстве нных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от NМГ/39976 от 05.12.2014, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения оценки заявков N 0373100049714000166 от 17.11.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе на основании предоставления банковской гарантии, не включенной в реестр банковских гарантий.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с ч. 11 ст. 45 Закона о контрактной системе банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в ч. 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий.
Согласно п. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 14.11.2014 г. Заявителем в составе заявки представлена банковская гарантия. Вместе с тем, 20.11.2014 г. в 9:30 Единой комиссией Заказчика проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, на момент рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в единой информационной системе в реестре банковских гарантий отсутствовала информация о банковской гарантии, представленной Заявителем.
Также, 20.11.2014 г. в 10:39 информация о банковской гарантии, представленной Заявителем, была размещена в единой информационной системе в реестре банковских гарантий. Кроме того, Заявителем представлена банковская гарантия, предусматривающая обеспечение исполнения контракта, а не обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, как это предусмотрено в документации открытого конкурса Заказчика.
Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в конкурсе на основании не предоставления документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки в открытом конкурсе является правомерным в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гидропроект-Руза" на действия ФГБОУ ВПО города Москвы "Московский государственный машиностроительный университет необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 05.06.2014 NМГ/39976 .
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А. О. Кондратьева
З.У. Несиева
Кондратьева А. О. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2014 г. N 2-57-9675/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014