Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2014 г. N 2-57-9184/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Члена комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Максимова И.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Мариампольской А.И.,
при участии представителей:
ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" - Олейниковой Е.В., Горевого А.В.,
ОАО "Мособлгидропроект" - Волкова Е.Г.,
рассмотрев жалобу ОАО "Мособлгидропроект" (далее - Заявитель) на действия Дирекции государственного заказчика программ развития морского транспорта (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектных работ по объекту капитального строительства "Реконструкция объектов федеральной собственности (гидротехнических сооружений) в морском порту Магадан" (Закупка N0373100119614000018) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государстве иных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем конкурса ОАО "Мособлгидропроект".
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.11.2014 NМГ/38097 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов изложенных в жалобе Заявителя, установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе, по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.10.2014 г. победителем признан участник закупки ОАО "Мособлгидропроект".
Согласно ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе размещен в единой информационной системе 13.10.2014 г.
Согласно возражениям Заявителя, подписанный Заказчиком контракт был получен по средствам почтовой связи 28.10.2014 г., 29.10.2014 г. Заявителем в адрес Заказчика направлен подписанный проект Контракта с оригиналом Банковской Гарантии N017-090-БГ-2014 от 22.10.2014 г. Согласно почтовой отметке, Заказчиком 30.10.2014 г. получены вышеуказанные документы.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что, в установленные ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе сроки, Заявителем не представлен подписанный проект контракта, а также документы, подтверждающие предоставления обеспечения исполнения контракта, в соответствии с чем, Заказчиком 31.10.2014 г. размещен протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем аукциона ОАО "Мособлгидропроект".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком правомерно принято решение об отказе заключения контракта с заявителем.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Мособлгидропроект" на действия Дирекции государственного заказчика программ развития морского транспорта необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 25.11.2014 NМГ/38097.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии И.С. Максимов
А.И. Мариампольская
Мариампольская А.И. (495) 784-75-05 (доб. 185)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2014 г. N 2-57-9184/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014