Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2014 г. N 2-57-8961/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1-ого разряда отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
специалиста 1-ого разряда отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства": Корж Н.В., Косовой В.О.,
в отсутствие представителей заявителя ООО "ВестСтройСервис", уведомлены надлежащим образом, исходящим письмом Московского УФАС России от 19.11.2014 NМГ/36997.
рассмотрев жалобу ООО "ВестСтройСервис" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Реконструкция, благоустройство и озеленение территории по адресу: г. Москва, СЗАО, район Митино, бульварная зона микрорайона N 4 (Закупка N 0373200003114000140) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки, а так же установление требований к форме подачи заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.11.2014 NМГ/36997 документы и сведения.
1. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации неправомерно установлены требования к излишним, завышенным характеристикам товаров, и использования нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику при выполнении работ требуется, в том числе следующие товары:
- в пункте 2 "Смеси бетонные" установлены требования к сырью из которого изготавливается данный товар , а именно к портландцементу;
- в пункте 5 "Бортовые камни" установлены требования к сырью из которого изготавливается данный товар, а именно к портландцементу и заполнителю-песку как составным частям бетона, из которого изготавливают бортовые камни;
- в пункте 14 "АРМАТУРНЫЕ ЗАГОТОВКИ (СТЕРЖНИ, ХОМУТЫ И Т.П.), НЕ СОБРАННЫЕ В КАРКАСЫ ИЛИ СЕТКИ" установлены требования к химическому составу стали из которой изготавливается данный товар.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились пояснить при выполнении каких работ, предусмотренных техническим заданием, и в каком объеме используются указанные материалы, а также затруднились обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам.
Таким образом в составе показателей указанных товаров, используемых при выполнении работ, определены максимальные и минимальные значения других товаров - портландцемента, заполнителя-песка, химического состава стали, которые не используются при выполнении работ, и как следствие, конкретные показатели которых не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены показатели товаров, не используемых при выполнении работ, что нарушает пп.1,2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно довода жалобы Заявителя, в аукционной документации неправомерно объединены графы "Требуемый параметр" и "требуемое значение", что вводит в заблуждение, влечет ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации графа "Требуемый параметр", заполняемая Заказчиком при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме, и не подлежащей корректировке участником закупки, объединена с графой "Требуемое значение", которая должна содержать диапазон максимальных и/или минимальных значений, и которую должен заполнить участник закупки, так, например:
- в п. 1 "Песок для строительных работ" графа "требуемый параметр" содержит следующее наименование "Содержание зерен крупностью св. 10 мм не должно быть более" при этом в графе "требуемое значение" установлено требование "5";
- в п. 2 "Смеси бетонные" графа "требуемый параметр" содержит следующее наименование "Подвижность смеси не ниже" при этом в графе "требуемое значение" установлено требование "П1".
Таким образом, не представляется возможным разграничить технические характеристики товаров и максимальные и/или минимальные значения данных показателей, что может вводить в заблуждение, а также препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе, и повлечь
Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчик при формировании аукционной документации неправомерно установил противоречивые требования в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, что по мнению Заявителя может повлечь ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.З - ч.б ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что при формировании аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены неправомерные требования в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВестСтройСервис" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" обоснованной в части установления излишних требований к товарам по пп. "Смеси бетонные", "Бортовые камни", "АРМАТУРНЫЕ ЗАГОТОВКИ (СТЕРЖНИ, ХОМУТЫ И Т.П.), НЕ СОБРАННЫЕ В КАРКАСЫ ИЛИ СЕТКИ", а также в части объединения граф в аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 и ч. 2 ст. 33, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: О.А. Каплин
З.У. Несиев
Исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2014 г. N 2-57-8961/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014