Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2014 г. N 2-57-6795/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Селютиной В.Э.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы" - Кутузовой М.М., Говрашко В.С., Акимвовой А.В., Левина Д.А.,
ООО "АСК" - Фролова В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АСК" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту офисных нежилых помещений, расположенных по адресу: Б.Черкасский пер., 8/6, стр. 1 (Закупка N0373200300714000003) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
- неправомерное установление в аукционной документации требований к товарам, не являющимся объектом закупки;
- неправомерное установление в аукционной документации требований к товарам, влекущим ограничение количества участников закупки.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.09.2014 исх. NМГ/28120 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к таким товарам, как: п. "Брусчатка бетонная прямая", п. "Паркет", указание на использование которых при выполнении работ отсутствует в сметной документации.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, товар "Паркет" предусматрен в п. 19,4 1.1-1-2491 сметной документации. Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить обоснование установления требований к товару "Брусчатка бетонная прямая".
Таким образом, указанный довод жалобы является обоснованным в части установления неправомерного требования к товару "Брусчатка бетонная прямая".
2. Согласно доводам жалобы, аукционной документацией неправомерно установлены требования к товару: п. "Клей мастика", поскольку Заказчик включил в требуемый параметр "прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность)" слова "не должно быть".
Таким образом, требование аукционной документации по п. "Клей мастика" - прочность соединения между бетонным основанием и привлекаемым материалом (клеящая способность), не должно быть через 24 ч после склеивания образцов - менее 0,12 (1,20) МПА кгс/см2, установлено таким образом, что может ввести в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСК" на действия ГКУ города Москвы "Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товару по п. "Брусчатка бетонная прямая", установлении требований к товарам, влекущим к ограничению количества участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии В.Э. Селютина
Е. А. Сильянова
Селютина В.Э. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2014 г. N 2-57-6795/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2014