Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2014 г. N 2-57-8749/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста первого разряда административного отдела Дейнеги Е.А.,
при участии представителей ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" - Болотова Я.А., Труновой И.А., Мигунова В.А.,
при участии представителя заявителя жалобы ООО "АРТ РемСтрой" - Кетова Е.Г.,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Гильмановой Д.Ф.,
рассмотрев жалобы ООО "АРТ РемСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту подземных пешеходных переходов (Закупки NN 0173200001414001377, 0173200001414001376) (далее - Аукционы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/36085 от 13.11.2014.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционах NN 0173200001414001377, 0173200001414001376, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании представления в заявке сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации по п.39 "Трубы стальные водогазопроводные, оцинкованные, условный проход 20 мм", п.15 "Краски фасадные перхлорвиниловые".
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с -6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупках указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, в частности:
- по п. "Трубы стальные водогазопроводные, оцинкованные, условный проход 20 мм", "Масса трубы: должна быть не менее десяти целых восьмисот пятнадцати тысячных кг";
- по п. "Краски фасадные перхлорвиниловые", "Гарантийный срок хранения: должен быть от ста восьмидесяти двух суток".
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии используемых при выполнении работ товаров ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия", ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения о товарах, в частности, по п. "Трубы стальные водогазопроводные, оцинкованные, условный проход 20 мм", "Масса трубы: Усиленные (пятнадцать целых триста двадцать шесть тысячных) легкие (двенадцать целых триста шестьдесят тысячных) 15,326 кг", что не противоречит требованиям аукционной документации и соответствует требованиям ГОСТ 3262-75, согласно которому масса 1 метра усиленных труб для диаметра условного прохода 20 мм равна 1,9158 кг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения о товарах, в частности, по п. "Краски фасадные перхлорвиниловые", "Гарантийный срок хранения: триста шестьдесят суток".
Согласно возражениям Заказчика, в заявке Заявителя по п. "Краски фасадные перхлорвиниловые" представлены недостоверные сведения.
Вместе с тем, на Заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил ответ на запрос от производителя товара "Краски фасадные перхлорвиниловые" ООО ТПК "ИНФРАХИМ", подписанный главным инженером технологом Янковским В.Н., согласно которому, Краска ХВ-161 (эмаль ХВ 161) имеет гарантийный срок хранения 360 суток или 12 месяцев.
Согласно представленному Заказчиком письму N870 от 18.11.2014 от производителя товара "Краски фасадные перхлорвиниловые" ООО ТПК "ИНФРАХИМ", подписанному генеральным директором ООО ТПК "ИНФРАХИМ" Черкашина А.Е., Краска ХВ-161, реализуемая Торгово-промышленной компанией "ИНФРАХИМ", имеет гарантийный срок хранения 12 месяцев с даты производства, что соответствует 365 суткам или одному году. Вместе с тем, согласно указанного письма, ответ на запрос, подписанный главным инженером технологом Янковским В.Н., не является подлинным.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные в заявке Заявителя сведения по п. "Краски фасадные перхлорвиниловые" являются недостоверными и не соответсвуют аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по п. "Трубы стальные водогазопроводные, оцинкованные, условный проход 20 мм" нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе по п. "Краски фасадные перхлорвиниловые" является правомерным и соответствует положениям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "АРТ РемСтрой" на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост", аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по п. "Трубы стальные водогазопроводные, оцинкованные, условный проход 20 мм".
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии И.С. Максимов
Е.А. Дейнега
Исп. И.С.Максимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2014 г. N 2-57-8749/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014