Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - А.И. Мариампольской,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" - Пахомова И.А., ООО "ЕВРАЗИЯ-ТРАНСПОРТ" - Девяткина А.Н.,
рассмотрев жалобы ООО "ЕВРАЗИЯ-ТРАНСПОРТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения договоров на выполнение работ по уборке и содержанию подземных пешеходных тоннелей МКАД (Закупки NN 0373200557914000732, 0373200557914000754) (далее - аукционы), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении выше указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в признании заявок Заявителя несоответствующими требованиям аукционных документаций, а также положениям аукционных документаций.
В результате рассмотрения жалобы, исследовав представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.10.2014 N 10/34556, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколам от 21.10.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах заявки Заявителя признаны несоответствующими требованиям аукционных документаций по причине несоответствия сведений в части указания конкретных показателей, значениям, установленным аукционной документацией, в частности, по п. 54 "болты высокопрочные" по параметру "минимальная разрушающая нагрузка".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в технических частях документаций о закупках указаны характеристики к товарам, необходимым при выполнении работ, их минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, в том числе, по п. 54 "болты высокопрочные" по параметру "минимальная разрушающая нагрузка" при испытании болтов на разрыв: 413100Н, а также установлено требование к данному товару о соответствии его ГОСТу Р 52643-2006.
На основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя, в том числе, по п. 54 "болты высокопрочные" по параметру "минимальная разрушающая нагрузка" указаны следующие характеристики: "не нормируется", что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ Р 52643-2006, поскольку согласно ГОСТ Р 52643-2006 "БОЛТЫ И ГАЙКИ ВЫСОКОПРОЧНЫЕ И ШАЙБЫ ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ" минимальная разрушающая нагрузка при диаметре резьбы 27 мм, временному сопротивлению 1078 Н/мм составляет 494800Н.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в отказе Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ЕВРАЗИЯ-ТРАНСПОРТ" на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост", аукционных комиссий необоснованными.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.10.2014 N 10/34556.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместители Председателя комиссии: А.В. Гордуз
Заместители Председателя комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: А.И. Мариампольская
исп. Мариампольская А.И. (495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014