Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2014 г. N 2-57-8982/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей: Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Московской области - Рождественского А.Н., ИП Ермак О. Ю. - Носова А.С.,
рассмотрев жалобу ИП Ермак О. Ю. (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на обеспечение работоспособности техники и оборудования используемого в судебном делопроизводстве (Закупка N0348100021714000068) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком неправомерно в нарушение Закона о контрактной системе, а именно установление требований, влекущих к ограничению количества участников закупки.
Заказчиком в Таблице 3. "Перечень оригинальных комплектующих и запасных частей и расходных материалов" установлены требования к запасным частям принтера OKIPFGE 8 W Lite и принтера LJ.
Представитель Заказчика на Заседании Комиссии пояснил, что марке LJ 1100 соответствует торговый знак LaserJet.
Кроме того, в Таблице 2. "Основной перечень выполняемых работ (объем работ указан в нормо- часах)" установлены следующие требования: Ремонт без замены деталей, профилактика и регулировка механики, замена предохранителей лазерного принтера I категории; Ремонт без замены деталей, профилактика и регулировка механики, замена предохранителей лазерного принтера II категории; Ремонт без замены деталей, профилактика и регулировка механики, замена предохранителей лазерного принтера III категории.
В разделе 6. "Виды выполняемых работ" установлено следующее требование: "Исполнитель обеспечивает предоставление подменного оборудования указанного в Приложении N3, на случай ремонта свыше 3 (трех) рабочих дней". В разделе 9 "Сроки выполнения работ, порядок сдачи-приемки работ, гарантии качества" установлено следующее": "Гарантийный срок на выполненные работы и запасные части устанавливается: не менее 6 (шести) месяцев".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования неправомерны и влекут к ограничению количества участников закупки, а также установлены в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя отсутствуют сведения, подтверждающие довод жалобы, а также не указаны нормы Закона о контрактной системе, нарушенные Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
1. Заказчиком в Таблице 3. "Перечень оригинальных комплектующих и запасных частей и расходных материалов" установлены требования к запасным частям принтера OKIPFGE 8 W Lite.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в модельном ряду OKI нет устройств с названием OKIPFGE 8 W Lite.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В разделе 6. "Виды выполняемых работ" установлено следующее требование: "Исполнитель обеспечивает предоставление подменного оборудования указанного в Приложении N3, на случай ремонта свыше 3 (трех) рабочих дней". Вместе с тем, согласно приложению N3 "Подменный фонд" Исполнитель должен предоставить Заказчику на время ремонта, превышающего 2 (два) календарных дня, оборудование из подменного фонда.
В разделе 9 "Сроки выполнения работ, порядок сдачи-приемки работ, гарантии качества" установлено следующее": "Гарантийный срок на выполненные работы и запасные части устанавливается: не менее 6 (шести) месяцев". Вместе с тем, в Таблице 3. "Перечень оригинальных комплектующих и запасных частей и расходных материалов" установлено, что срок годности товара должен составлять не менее 2 лет.
Таким образом, Заказчиком установлены требования, вводящие участников закупки в заблуждение и влекущие к ограничению количества участников закупки, что нарушает ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Ермак О. Ю. на действия Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Московской области необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.О. Кондратьева
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2014 г. N 2-57-8982/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014