Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2014 г. N 2-57-8985/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
ФКУ "Главный центр связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации" - Гридина В.С., в отсутствие представителей Автономной некоммерческой организации авиационно - технический спортивный клуб Уватского муниципального района "ВЫСОТА", о месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/37280 от 20.11.2014),
рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации авиационно - технический спортивный клуб Уватского муниципального района "ВЫСОТА" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Главный центр связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку систем видеонаблюдения для использования на дорогах общего пользования (Закупка N0373100124914000055) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положений аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе в части отсутствия объема выполняемых работ, срока и места поставки товаров.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Представитель Заказчика пояснил, что объем выполняемых работ установлен в Разделе IV "Техническое задание". Кроме того, в информационной карте аукционной документации установлен адрес Заказчика: г. Москва, ул. Житная, дом 16.
Кроме того, в проекте контракта установлено следующее: "п. 3.2. Поставка товара осуществляется Поставщиком одной партией. Поставщик за 2 (два) рабочих дня до поставки товара уведомляет Заказчика о времени поставки и лицах, осуществляющих поставку (в случае поставки автомобильным транспортом Поставщик уведомляет Заказчика о количестве транспорта, с указанием марки, модели и государственного номера транспортных средств). Лица осуществляющие поставку должны иметь паспорт гражданина Российской Федерации. п. 3.3. Поставщик производит монтаж и пуско-наладку поставленного товара до 10 декабря 2014 года. п. 3.4. Монтаж и пусконаладка поставленного товара осуществляется Поставщиком в соответствии с Графиком поставки и проведения монтажных и пусконаладочных работ поставленного товара (Приложение N 2) в местах (по адресам) определяемых Заказчиком дополнительно. п. 3.5. Поставка и приемка товара осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Житная д. 16.
Также Заказчиком 11.11.2014 даны разъяснения положений аукционной документации, в которых разъяснен порядок монтажа оборудования.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что невозможность указания конкретного места монтажа оборудования обусловлена согласованием данного места в настоящее время с органами власти.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы и каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе.
Кроме того, на участие в Аукционе подано две заявки, что также подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации авиационно - технический спортивный клуб Уватского муниципального района "ВЫСОТА" на действия ФКУ "Главный центр связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.NМГ/37280 от 20.11.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: И.С. Максимов
А.О. Кондратьева
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2014 г. N 2-57-8985/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014