Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2014 г. N 2-57-8890/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителья Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логинова,
члены комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок О.А.Каплина,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения города Москвы: Немаевой Н.М., Гоморева А.А., ООО "БИОТЭК": Дейнис А.К.,
рассмотрев жалобу ООО "БИОТЭК" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] (2)) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве, в 2015 году. (Закупка N0173200000514001601, N0173200000514001606) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.11.2014 NМГ/36736 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, в Техническом задании Заказчик установил ряд требований, к качеству, техническим характеристикам товара, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно, установленным требованиям по п. 1 "Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный)" (раствор для инъекций в предзаполненных мультидозовых одноразовых шприцах-ручках, дозировка - 100 МЕ/мл, Объем - 3 мл), соответствует лекарственные средства с торговым наименованием "Инсуман" Рапид ГТ, производства Санофи-Авентис Дойчланд ГмбХ, Германия и лекарственный препарат с торговым наименованием Хумулин Регуляр, производства Эли Лилли Восток С.А., Швейцария. Также согласно жалобе установленое требование к форме выпуска в виде предзаполненных мультидозовых одноразовых шприц-ручках не является существенной характеристикой товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что на Российском рынке присутствуют два производителя данного товара, с характеристиками требуемыми Заказчику, а именно: лекарственный препарат с торговым наименованием Инсуман Рапид ГТ, производства Санофи-Авентис Дойчланд ГмбХ, Германия, а также лекарственный препарат с торговым наименованием Хумулин Регуляр, производства Эли Лилли Восток С.А., Швейцария, что свидетельствует о том, что установленные Заказчиком требования не ограничивают круг участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе поданы три заявки, при этом, Аукционной комиссией Заказчика все заявки участников закупки допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БИОТЭК" на действия Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/36736 NМГ/36734 от 18.11.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии О.А. Каплин
З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2014 г. N 2-57-8890/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014