Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2014 г. N 2-57-8879/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А Логиновой,
члены комиссии
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок О.А.Каплина,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Жилищник района Тропарево-Никулино": Дорониной С.М., ООО "ДОР СТРОЙ ГРУПП": Волковой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ДОР СТРОЙ ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Тропарево-Никулино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на техническое облуживание и текущий ремонт систем дымоудаления и противопожарной автоматики (Закупка N0373200624214000071) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) установления неправомерных требований в п. 7.7 проекта контракта.
2) установления различных требований в проекте государственного контракта и в техническом задании Аукционной документации.
3) размещения аукционной документации в нарушении ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в п. 7.7 проекта контракта установлены требования в нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Комиссией Управления установлено, что проект контракта содержит следующие требования:
-7.7. При непредставлении Заказчику информации, указанной в п.5.4.7. Контракта, Подрядчику (Исполнителю) начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от Цены Контракта, заключенного Подрядчиком (Исполнителем) с субподрядчиками (субисполнителями) пеня подлежит начислению за каждый день просрочки такого обязательства, при этом согласно п. 5.4.7 проекта Государственного контракта "В течение 10 дней с момента заключения Подрядчиком (Исполнитель) договора с субподрядчиком (субисполнителем) Подрядчик (Исполнитель) обязан предоставить Заказчику информацию о всех субподрядчиках (соисполнителях), заключивших договор или договоры с Подрядчиком (Исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более десяти процентов Цены контракта, таким образом по позициям п. 7.7 проекта Государственного контракта не противоречит ст. 34 Закона о контрактной системе.
2) По мнению Заявителя в составе аукционной документации содержится Техническое задание, где в пп.13, 16, 18 Заказчик устанавливает следующий размер ответственности Подрядчика: "п. 13 В случае невыполнения Подрядчиком предписаний Заказчика, последний применяет штрафные санкции в размере 10 % от общей ежемесячной суммы на текущий ремонт и обслуживание систем ДУ и ППА..."; "п. 16 В случае необоснованного отказа от вьшолнения работ. Подрядчик возмещает Заказчику все понесенные убытки и уплачивает штрафную неустойку в размере 20% от суммы невыполненного объема работ..."; "п. 18. ...При повторном поступлении заявок от населения домов, уже прошедших обслуживание, к Подрядчику будут применяться штрафные санкции в размере 10% от стоимости работ за месяц" Установление данных штрафных санкций и пеней является неправомерным, противоречат ст. 7 Проекта государственного контракта, а размер неустойки и штрафов, указанных в Техническом задании не соответствуют размерам неустойки и штрафов, установленных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом". В п. 15 Технического задания Заказчик устанавливает следующий срок оплаты выполненных Подрядчиком работ: "п. 15 Оплата производится ежемесячно на основании акта выполненных работ, счета и счета фактуры, платежными поручениями в течение 30 (тридцати) банковских дней безналичным расчетом с момента подписания акта выполненных работ при условии окончательной сдачи результатов работ и вьшолнения работы надлежащего качества..." Данный пункт Технического задания противоречит п.2.5. Проекта государственного контракта: "п.2.5. Заказчик ежемесячно оплачивает услуги Исполнителя, оказанные на соответствующем этапе Календарного плана Технического задания (пункт 11 Технического задания), в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со своего лицевого счета в Московском городском казначействе на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в ст. 15 Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему этапу, составленного по форме приложения 2 к Контракту, с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, в течение 10 (десяти) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему этапу. Авансовый платеж не предусмотрен".
На основании ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом данные требования установленные Заказчиком противоречает п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяют определить условия исполнения Государственного контракта.
3) По мнению Заявителя Аукционная документация Заказчика размещена формате, недоступном для ознакомления.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом вышеуказанные требования нарушают права и законные интересы участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ДОР СТРОЙ ГРУПП" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Тропарево-Никулино" обоснованной в части установления различных требований в проекте государственного контракта и в Техническом задании Аукционной документации.
2.Признать в действия Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии О.А. Каплин
З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2014 г. N 2-57-8879/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014