Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2014 г. N 2-57-8886/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Солнцево": И.Д. Берекеновой, О.С. Карпушенковой,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "РЕГИОН-М", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/36733 от 18.11.2014),
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН-М" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Солнцево"(далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ (Закупки NN0373200022414000023, 0373200022414000024, 0373200022414000025) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/36733 от 18.11.2014) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документациях об электронных аукционах, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) разночтений в сроках выполнения работ, что вводит участников закупки в заблуждение (закупка N0373200022414000025).
2) отсутствия объема используемых товаров, требования к которым предъявляются в Технической части аукционной документации.
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
4) установления требований к ГОСТ, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в аукционных документациях присутсвуют разночтения в сроках выполнения работ, что вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п.4 ч.II "Место, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг" Информационной карты аукционной документации (закупка N0373200022414000025) указано: сроки (периоды) вьполнения работ, поставки товаров, оказания услуг: период: 01.01.2015 по 31.01.2015.
При этом, в п.7 Технического задания аукционной документации указан срок проведения работ с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что разночтения в аукционной документации (закупка N0373200022414000025) в части сроков выполнения работ могут повлечь ограничения количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционных документациях не определены объемы используемых при выполнении работ товаров (в частности песок, краска, олифа и т.д)
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Технической части аукционной документации содержатся требования к товарам, в частности: Гвозди строительные, Вода природная, Песок рядовой, Саморез для крепления, Шпильки для деталей с гладкими отверстиями (позиция входит в группу крепежа 1), Шайбы для крепежных деталей (позиция входит в группу крепежа 1), Гайки шестигранные (позиция входит в группу крепежа 1), Болты с увеличенной полукруглой головкой (позиция входит в группу крепежа 2), Гайки шестигранные (позиция входит в группу крепежа 2), Болты с увеличенной полукруглой головкой(позиция входит в группу крепежа 3), Гайки шестигранные (позиция входит в группу крепежа 3), Шкурка шлифовальная, Скипидар живичный, Олифа для окраски, Земля растительная, Мешковина техническая, Доски хвойных пород, Олифа натуральная, Подшипник шариковый, Болты с увеличенной полукруглой головкой, Гайки шестигранные (позиция входит в группу крепежа 4), Болты с увеличенной полукруглой головкой (позиция входит в группу крепежа 5), Гайки шестигранные (позиция входит в трупиу крепежа 5), Шайбы для крепежных деталей (позиция входит в группу крепежа 5), Шпильки для деталей с гладкими отверстиями (позиция входит в группу крепежа 6), Шайбы для крепежных деталей (позиция входит в группу крепежа 6), Гайки шестигранные (позиция входит в группу крепежа 6), Полиэтилен низкого давления, Краска масляная, Болты с увеличенной полукруглой головкой (позиция входит в группу крепежа 7), Гайки шестигранные (позиция входит в группу крепежа 7), Глухарь для крепления, Подшипник шариковый.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить при выполнении каких работ и в каком объеме используются вышеуказанные товары.
При этом, в аукционных документациях не определено ни количество товаров, ни цена единицы товара, подлежащего использованию при выполнении работ, что не позволяет определить потребности заказчика и сформировать ценовое предложение, что нарушает ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3) По мнению Заявителя, в аукционных документациях отсутствуют документы подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционных документаций содержится расчет стоимости работ с наименованием работ, единиц измерения, а также с указанием применяемых расценок.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение обоснованности доводов жалобы в жалобе, а также на рассмотрение Комиссии Управления не представил.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
4) По мнению Заявителя в аукционных документациях установлены требования к ГОСТ, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционных документаций установлены требования о необходимости соответствия предлагаемых товаров требованиям конкретных ГОСТ.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "РЕГИОН-М" на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Солнцево" обоснованной в части разночтений в сроках выполнения работ, а также в части отсутствия объемов товаров, требования к которым предъявляются в Техническом задании.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2014 г. N 2-57-8886/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014