Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2014 г. N 0373200050814000011
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой;
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова;
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой;
при участии представителея Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Кузьминки": Иванчикова Е.А;
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙСЕРВИС", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/32691 от 22.10.14);
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Кузьминки" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на выполнение работ (Закупки NN0373200050814000011, 0373200050814000012, 0373200050814000017, 0373200050814000018, 0373200050864000019, 0373200050864000020, 0373200050864000021) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/32691 от 22.10.14).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в Технической части Аукционной документации установлены требования не к товарам являющимися объектами закупок и используемых при выполнении работ, а к составляющим этих товаров, например, по позициям: п. 2 "Смесь асфальтобетонная" (щебень, песок, битум); п. 5 "Камни бортовые" (Бетон, Тип мелкого заполнителя. Группа песка); п. 8 "Смесь бетонная" (Использование воды. Максимальное содержание, мг/л. Сахар, Запах воды. Объем воды); п. 11 "Олифа оксоль" (Технические характеристики: масла льняного, конопляного, рыжикового, нефтяных сиккативов, кислот); п. 14 "Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь" (щебень, песок, Марка вяжущих. Пористость минерального порошка); п. 31 "Грунт питательный" (Массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание и подвижные формы), в том числе отдельных элементов); п. 33 "Болты" (Теоретическая масса 1000 шт. Температура начала ковки, Удельная теплоемкость материала); п. 34 "Профильные трубы квадратного сечения" (Масса 1 м); п. 40 "Пиломатериал хвойных пород" (Сучки, Пороки строения древесины).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установлено, что в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам используемым при выполнении работ, в частности: по товару п. 2 "Смесь асфальтобетонная" установлены требования к таким товарам как (щебень, песок, битум); п. 5 "Камни бортовые" установлены требования к таким товарам как (Бетон, Тип мелкого заполнителя. Группа песка); п. 8 "Смесь бетонная" установлены требования к таким товарам как (Использование воды. Максимальное содержание, мг/л. Сахар, Запах воды. Объем воды); п. 11 "Олифа оксоль" установлены требования к таким товарам как (Технические характеристики: масла льняного, конопляного, рыжикового, нефтяных сиккативов, кислот); п. 14 "Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь" установлены требования к таким товарам как (щебень, песок, Марка вяжущих. Пористость минерального порошка); п. 31 "Грунт питательный" установлены требования к таким товарам как (Массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание и подвижные формы), в том числе отдельных элементов); п. 33 "Болты" установлены требования к таким товарам как (Теоретическая масса 1000 шт. Температура начала ковки, Удельная теплоемкость материала); п. 34 "Профильные трубы квадратного сечения" установлены требования к таким товарам как (Масса 1 м); п. 40 "Пиломатериал хвойных пород" установлены требования к таким товарам как (Сучки, Пороки строения древесины).
Одновременно с тем, установлено, что в составе показателей используемых при выполнении работ товаров установлены требования о соответствии ГОСТ, а также определены максимальные и минимальные значения других товаров, которые не используется при выполнении работ, и как следствие, конкретные показатели которых не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены показатели товаров, не используемых при выполнении работ, что нарушает пп.1,2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно довода жалобы Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении в п. 42 "Краски водно-дисперсионные" Технической части Аукционной документации значений показателей товара не позволяющих определить потребность Заказчика.
П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно жалобы Заказчиком в п. 42 "Краски водно-дисперсионные" установлены значения показателей товара не позволяющие определить потребность Заказчика и ограничивающие количество участников закупки. Вместе с тем, в жалобе Заявитель указывает на то, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки установлено, что "Символ "/" (косая черта): в случае, если данный символ находится в графе "Требуемый параметр" - читать как "и", если находится только в графе "Требуемое значение" - читать как "или". Таким образом Символ "/" в разных графах Формы 2 имеет разное значение, что вводит участников закупки в заблуждение.
П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены показатели товаров используемых при выполнении работ, в частности: "Краски водно - дисперсионные": "Марка краски: ВД-ВА-224 ВД-КЧ-26А ВД-КЧ-26 ВД-АК-111 ВД-АК-111р ВД-КЧ-183 ВД-КЧ-577", "Внешний вид пленки: Ровная однородная поверхность без пузырей, царапин, трещин и механических включений". Одновременно с тем, установлена в силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению первой части заявки согласно которой "Символ "/" (косая черта): в случае, если данный символ находится в графе "Требуемый параметр" - читать как "и", если находится только в графе "Требуемое значение" - читать как "или".
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. В жалобе Заявитель указывает на то, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении Заказчиком в технической части Аукционной документации ссылки на ТУ 3645-042-05785477-01, отсутсвующее в открытом доступе для ознакомления, что ограничивает количество участников закупки и препятствует корректному формированию заявки на участие в закупке.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода жалобы, а также невозможность сформировать заявку соответствующую требованиям Аукционной документации.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчка пояснил, что вышеуказанное ТУ содержится в открытом доступе в сети "Интернет", что не может повлечь ограничение коилчество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Согласно довода изложенного в жалобе Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении в п. 12.6.4 Технического задания требования о том, что "Заказчик имеет право авансирования Подрядчика. Размер авансового платежа составляет не более двадцати процентов от ежемесячной стоимости этапа работ в соответствии с Календарным планом (Приложения N 3) к Государственному Контракту", что по мнению Заявителя не позволяет участникам закупки достоверно определить порядок оплаты выполненных работ.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товары, работы или услуги.
На заседании комиссии установлено, что Заказчиком в п. 2.5 проекта контракта установлена возможность выплаты подрядчику авансового платежа, в размере 20% от цены контракта, что соответствует требованиям ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5. В жалобе Заявитель указывает на то, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении в извещении о проведении аукциона требований к сроку выполнения работ в нарушение закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Установлено, что в соответствии с п. 2 чт. 42 Закона о контрактной системе Закзчиком установлено, что в соответствии с п. 11 Технического задания, что: Подрядчик обязуется приступить к выполнению работ с 00 час. 00 мин 01.01.2015 года и окончить в 00 час. 00 мин 31.12.2015 г. Работы производятся в соответствии с Календарным планом (Приложение N 3) к Государственному контракту.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
6. Согласно довода изложенного в жалобе Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в том, что "Убираемая площадь территории указанная в Извещение о проведении закупки не соответствует Титульному списку уборочной площади".
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления устанавлено, что согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в закупках на участие в Аукционах подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙСЕРВИС" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Кузьминки" обоснованной в части установления неправомерных требований материалам, не являющихся объектом закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как указанные нарушения не повлияли на результаты проведения закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Максимов
М.В. Ермаков
исп. Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2014 г. N 0373200050814000011
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2014