Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2014 г. N 2-57-9770/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Черемушки": Аникина И.С., Божевольнова О.Ю., Пустоваловой О.А., Гезимиева Т.М.,
ООО "Ремстрой-94": Бошина Ю.В., Макаровой Е.А.,
рассмотрев жалобы ООО "Ремстрой-94" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Черемушки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на санитарное содержание дворовых территорий района Черемушки (Закупка N0373200006814000010) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.12.2014 N МГ/40446.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200006814000010 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, в частности по п. "Растворы", п. "Пигменты сухие красного цвета железоокисные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности:
-п. "Растворы" (Марка прочности растворов на сжатие М75, М100, М150)
-п. "Пигменты сухие красного цвета железоокисные" (Неорганический железоокисный красный пигмент, должен иметь высокие окрашивающие свойства, глубокий оттенок, высокую термостойкость (до 800 °C), стойкость к воздействию щелочей, высокая светостойкость (не должен выгорать).
На основании п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товарсогласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности п. "Пигменты сухие красного цвета железоокисные" (Неорганический железоокисный красный пигмент, имеет высокие окрашивающие свойства, глубокий оттенок, высокую термостойкость (800°C), стойкость к воздействию щелочей, высокая светостойкость (не выгорает)), что не противоречит требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что из Аукционной документации не следует, что характеристика является характеристикой среды, согласно инструкции, в техническом задании, в случае эксплуатационной характеристики (характеризует среду, условия в которой товар (материал) оптимально функционирует) - требуется верхний предел диапазона предложение участника.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по товару "Пигменты сухие красного цвета железоокисные" нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, поскольку предложение Заявителя в части п. "Растворы" (Марка прочности растворов на сжатие М100), не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению первой части заявки "если в наименовании товара или параметрах или показателях (характеристиках) присутствует перечисление через знак "," ";", то участник должен предоставить все написанные значения с учетом изложенных требований в данном пункте.
На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске по п.п. "Растворы", "Марка прочности растворов на сжатие М100" Заявителю к участию в аукционах, является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 21.11.2014, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 04.12.2014, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ремстрой-94" на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Черемушки", Аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционах по п. "Пигменты сухие красного цвета железоокисные".
2. В части обжалования положения аукционной документации документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп.: Несиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2014 г. N 2-57-9770/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014