Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2014 г. N 2-57-9246/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Жилищник района Богородское": Задорожного Ю.Е.,
при участии представителей ООО "ТрансЛогистика": Кезина В.А., Михина Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ТрансЛогистика" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Богородское" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для специлизированной дорожной техники для нужд ГБУ "Жилищник района Богородское (Закупка N0373200635514000022) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N3 установлены такие требования к:
-маяку проблесковому: Твердость методом вдавливания шарика под нагрузкой 62,5кгс (для пластика) - от 77,363 до 100,34 Мпа; Температура размягчения по Вика в воздушной среде (для пластика) - от 84,5 и не более 99,4.
-крану тормозному: Марка алюминия по НД* (для алюминия) - А 000 или 1 или 1160 или В65 или АК4 или Ам или 12 или Ам 1 5 или 1530 или А 33 или АВ или А 00Е или 1010 или 1011Е или А 0Е или А 0 или 1015 или А 1 или В95пч или В95-1 или 19П илиСвА5; Марка по ИСО 209-1(для алюминия) - 1200 или А199 3 или 1350 или 1070А или 2024 или AlCu2 5Mg или 2618 или AlCu4SiMg или 3005 или AlMnlMgl или 5050 или AlMg3 5 или AlMg5Cr или 6061 или AlSi1MgMn или 6082 или AlZnMg1 5Mn или 7005 илиА199 5 или 1060А или 1557.
-лампы: Минимальный коэффициент направленного пропускания света (для стекла) - не должен быть не менее 1,2 и т.д.
Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, поскольку производители не размещают в свободном доступе определение таких характеристик, и указать данные характеристики не представляется возможным без проведений лабораторных исследований и испытаний специалистами.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки. Таким образом требования к товару маяк проблесковый, кран тормозной, лампа не носит объективных характер, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
2. Также, Заявитель обжалует действия Заказчика в части размещения аукционной документации в формате, не позволяющем участникам закупки осуществлять копирование, поиск и иные необходимые для формирования предложения действия.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте размещенная аукционная документация, в нарушение ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе создает препятствие для ознакомления, при этом отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста, также при копировании текста приложения N 3 технического задания копируются отдельные фрагменты текста например, при копировании фразы "Минимальный коэффициент направленного пропускания света (для стекла) - не должен быть не менее 1,2", в текстовый документ вставляется фраза "Миним л н ко и иен н р ленно о ро к ни е л екл ) не олжен не менее 1 2", что не позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в аукционе надлежащим образом, а так же может повлечь ограничение участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что аукционная документация Заказчика нарушает требования ч. 2 ст. 65, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТрансЛогистика" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Богородское" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2014 г. N 2-57-9246/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014