Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2014 г. N 2-57-9203/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.И. Мариампольской,
при участии представителя:
ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства": Юрьева А.В., Косовой В.О.,
в отсутствии представителей ООО "Волга", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NN МГ/38035 от 25.11.14, МГ/38145 от 26.11.14).,
рассмотрев жалобы ООО "Волга" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ (Закупки NN0373200003114000131, 0373200003114000144) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях излишних требований к материалам, а так же, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки необходимо использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно Приложению N8 Заказчиком установлены требования к таким материалам как:
-веревка для разбивки цветника сорт первый или второй;
-вода для полива;
-колышки для разбивки цветника;
-арматура.
Согласно доводам Заявителя, указанные товары являются расходными, вместе с тем, Заказчик установил требования подробного описания технических сведений и характеристик указанных материалов. Представитель Заказчика пояснил, что указанные материалы используются при выполнении работ по благоустройству и озеленению территорий, что предусмотрено в том числе сметой и не противоречит ст.33 Закона о контрактной сиистеме.
Вместе с тем согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявителя прикладывает к жалобе документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако представителем Заявителя не предоставлено документов и сведений подтверждающих доводы жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Волга" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства", на действия Заказчика необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмами Московского УФАС России N МГ/ 38035 от 25.11.2014, а так же N МГ/38145 от 26.11.14.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2014 г. N 2-57-9203/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014