Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2014 г. N 2-57-9164/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Центральный государственный архив города Москвы" : Ягонсон В.В., Никитина В.Е., ООО "Волга": Мажитовой Н.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Волга" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Центральный государственный архив города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, принадлежащих ГБУ "ЦГА Москвы" (Закупка N0373200608714000031) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/37985 от 25.11.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам:
- "Вода";
- "Известь хлорная";
- "Аммоний сернокислый очищенный";
- "Аммоний фосфорнокислый";
- "Пленка парноизоляционная";
- "Кислород технический";
- "Ацетилен технический";
Согласно доводам Заявителя данные товары используются при оказании услуг, но являются расходными, таким образом устанавление требования к данным товарам не правомерно.
Вместе с тем, условиями п. 15.6 Технического задания и контракта предусмотрено, что Исполнитель без дополнительного обращения к Заказчику по обеспечению денежными средствами обеспечивает оказание услуг необходимым количеством ремонтных материалов, оборудования, изделий, запасных частей, расходных материалов, а также других предметов, потребность в которых возникает в процессе эксплуатации, для чего иметь на объекте постоянно поплняемый запас ламп, выключателей, розеток, электропроводов, кран-букс, вентилей, дверных замков и других расходных материалов в соответствии с Приложением 1 к настоящему Техническому заданию. В приложении 1 к Техническому заданию "Сведения о технических характеристиках материалов, используемых при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий, принадлежащих ГБУ "ЦГА Москвы" Заказчик в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установил перечень материалов, используемых при оказании услуг, по стандартным требованиям.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной систмеме к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов
На заседании Комиссии Управления, Заявителем не предоставлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы.
Кроме того, на заседании Комисси Управления, Заказчик пояснил что подано 5 заявок, все допущены, что свидетельсвует о возможности формирования и подачи заявок участникам закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Волга" на действия ГБУ города Москвы "Центральный государственный архив города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/37985 от 25.11.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2014 г. N 2-57-9164/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2014