Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2014 г. N 2-57-9181/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Члены комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
при участии представителей:
Федерального учреждения "Информационный центр персонифицированного учета": Хатунцева Н.Н., Осадчую Е.О., а также ИП Ковалева Максима Сергеевича: Ковалева М. И.,
рассмотрев жалобы ИП Ковалева Максима Сергеевича на действия ФУ "Информационный центр персонифицированного учета" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на оказание услуг по послегарантийному обслуживанию серверов и оборудования сети передачи и хранения данных (Закупка N0373100095414000083, 0373100095414000084) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документаций в нарушение, по мнению Заявителя, Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 25.11.2014 NМГ/38026, NМГ/38147 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Закон о контрактной системе путем установления в аукционных документациях следующих требований:
- подтверждение квалификации специалистов, наличие действующих сертификатов от производителя оборудования или авторизованного производителем учебного центра по обслуживанию конвертовальных систем.
- лицензии ФСТЭК в области защиты конфиденциальной информации.
На заседании комиссии управления, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 1.7.1 Технического задания (раздел III Аукционной документации) указаны условия оказания услуг: "в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" N 152-ФЗ от 27.07.2006 (глава 2, ст. 7) и Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (ст. 16) обладатель информации (персональных данных) и третьи лица (Исполнитель контракта), получающие доступ к ней, должны обеспечить конфиденциальность, предотвращение несанкционированного доступа и передачи данных лицам, не имеющим права на доступ к информации. При оказании услуг должны быть обеспечены конфиденциальность информации и безопасность оказания услуг. Исполнитель обязан соблюдать требования по информационной безопасности изолированной технологической сети Заказчика. Для оказания услуг Исполнитель должен иметь лицензию ФСТЭК в области технической защиты конфиденциальной информации". Необходимость обеспечения соблюдения информационной безопасности непосредственно предусмотрена на законодательном уровне, а именно в Федеральных законах от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также подтверждающих нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам Заявителя, исходя из аукционной документации не представляется возможным определить объем услуг по замене запасных частей.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии установлено, что предметом аукциона является предоставление услуг по послегарантийному обслуживанию вычислительных комплексов отделений ПФР. Единицей объема услуг является комплект вычислительного комплекса производства IBM. Состав и количество комплектов определены в приложении 1 и 2 к техническим требованиям.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также подтверждающих нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Также Заявитель обжалует установленные Заказчиком в аукционных документациях установление обязательств исполнителя обеспечивать оказание услуг по комплексному послегарантийному обслуживанию в рабочее время в соответствии со схемой 8 часов в сутки 7 дней в неделю.
В силу ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Вместе с тем, Заказчик пояснил, что оборудование подлежащее послегарантийному обслуживанию работает 24 часа в сутки на протяжении всего календарного года. В соответствии с п 2.4.8. технических требований установлено, что исполнитель обеспечивает Заказчику доступ к информационным ресурсам по вопросам поддержки оборудования в течение 24 часов в день, 7 дней в неделю. Также, согласно доводам Заказчика в разделе III технического требования в п.2.4.3 установлены сроки для исполнителя о неисправности или некорректной работе оборудования (не более 15 мин). Восстановление работоспособности оборудования 5 календарных дней с момента получения уведомления о неисправности оборудования, замена неисправного оборудования на исправное функционально эквивалентное - 48 часов.
Таким образом, согласно п. 2.4.1. "Исполнитель обеспечивает оказание Заказчику услуг по комплексному послегарантийному обслуживанию в рабочее время в соответствии со схемой 8 часов в сутки 7 дней в неделю на месте установки Оборудования по адресу г.Москва, Сущевский вал, д. 1 и 3-й проезд Марьиной рощи, д. 40, стр. 1" Исполнитель обеспечивает своевременное оказание услуг не зависимо от выходных и праздничных дней, а так же обеспечивает предоставление постоянного доступа специалистом исполнителя к оборудованию Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также подтверждающих нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Ковалева Максима Сергеевича на действия Федерального учреждения "Информационный центр персонифицированного учета" необоснованными.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 25.11.2014 NМГ/38026, NМГ/38147.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
А.И. Мариампольская
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2014 г. N 2-57-9181/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014